0
736
Газета Регионы России Интернет-версия

26.05.2010 00:00:00

Дороги без дураков

Тэги: дороги, экономика


В России снова будет дорожный фонд. Владимир Путин решил возродить эту структуру, поскольку другие не справляются с задачами по строительству и ремонту автодорог. По сведениям из источников, близких к правительству, за место главы дорожного фонда уже началась борьба: денег в фонде будет много и возглавить его хотят многие предприниматели с опытом распределения государственных средств по принципу «среди своих». Если фонд возглавит человек с подобным мышлением, то российские дороги опять окажутся в разы хуже и дороже, чем в Европе.

Стоимость строительства и обслуживания дорог в России явно завышена. Госструктуры, выступающие заказчиками строительных работ, в сговоре с исполнителями подчас завышают сметы в обмен на «откаты», а те включают в себестоимость работ несуществующие расходы. Низкое качество дорог выгодно тем, кто повторно «распиливает» бюджетные средства на стадии ремонта. Если делать дороги хорошо, то не будет необходимости их так часто ремонтировать, а следовательно – нечем будет поживиться. Владимир Путин настроен решительно: «Сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах». Говоря о коррупции, Путин жестко констатировал: «Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики».

Ликвидировать разруху в отдельно взятой отрасли может попытаться только человек, знающий отрасль изнутри. Имена некоторых кандидатов на пост руководителя новой структуры обсуждают в кулуарах Госдумы. По мнению некоторых источников, уже прозвучала кандидатура депутата Госдумы от «Единой России», председателя комитета по транспорту Сергея Шишкарева. На первый взгляд это неплохой претендент на пост главы дорожного фонда. Давно в бизнесе. Знает толк в распоряжении бюджетными средствами.

Правда, одобрить такой выбор готовы не все. Парламентарий особо и не скрывает, что имеет прямое отношение к транспортному бизнесу. Возможно, именно поэтому Шишкарев пользуется у ряда своих коллег неоднозначной репутацией. А это, как считают некоторые политики, ставит под угрозу не только денежные потоки, которые правительство готово направить в транспортную сферу, но и весь план премьера по реконструкции российской транспортной инфраструктуры.

Действительно, трудовой путь депутата свидетельствует не только о безусловной амбициозности молодого политика. В 1993 году Шишкарев создал и до 1999 года возглавлял группу компаний «Дело» – один из крупнейших холдингов на рынке транспортных услуг, в первую очередь в Новороссийском морском торговом порту, в совет директоров которого будущий депутат избирался дважды. При этом, как писала газета «Версия» (см. номер от 17.05.10), в 1998 году по инициативе председателя правительства Евгения Примакова, было начато «расследование деятельности компании «Дело». Однако вскоре, как пишет издание, оно было свернуто.

Заметим также, что в 1998 году МВД не раз проводило операции по зачистке порта (солидная часть акций которого принадлежала компании «Дело») от криминальных элементов. Крупнейший черноморский порт страны в те годы был столь же крупным пунктом по перевалке товаров. Причем «черные» и «серые» схемы экспорта и импорта и «левые» способы оформления грузов тогда расцвели буйным цветом. Кстати, как писал тогда «Коммерсантъ», «бандиты ответили на проверку МВД убийством милиционера». Речь шла об убийстве начальника линейного ОВД Новороссийского порта полковника милиции Евгения Федорякина. Был ли он слишком активен в расследовании ситуации вокруг порта (где, как писал «Коммерсантъ», было создано около 100 коммерческих структур, которые экономили на налоговых платежах в бюджет) или были иные причины гибели полковника, так и осталось невыясненным.

Тем временем Сергей Шишкарев стал одним из богатейших людей Краснодарского края. И в 2009 году, по данным журнала «Финанс», депутат Шишкарев обладал состоянием в размере 70 млн. долл. Кстати, газета «Версия» пишет, что «своим успехом на международном рынке «Дело» будущего депутата во многом обязано поддержке заокеанского миллиардера Марка Рича, который за финансовые махинации преследовался ФБР».

Естественно, что избранный в Госдуму еще в 1999 году, Сергей Шишкарев наработал устойчивые связи не только в бизнесе и в государственных структурах, но и в политических партиях. Что неудивительно: прежде чем осесть в «Единой России», Шишкарев побывал в разных политических организациях.

Конечно, в наше время никакая, даже самая спорная, мягко говоря, репутация вряд ли может стать безусловным противопоказанием к карьерному росту. «Вы можете познакомиться с биографией человека и утверждать, что он растащит деньги фонда, – шутят в Госдуме, – но проблема в том, что вы не можете предложить вариант получше». Тем более что судьба дорожного фонда вряд ли будет на все 100% зависеть от личности его руководителя. Это скорее системная проблема, отражающая положение не только в сфере строительства автодорог в России.

Десять лет назад дорожный фонд существовал, но был упразднен, а финансирование автодорожного строительства началось напрямую из бюджета. Идея себя не оправдала, сейчас дорожный фонд воссоздают. Но все понимают, что проблема не в системе финансирования, а в кадрах. Если финансированием дорог будут заниматься чиновники, недружелюбно настроенные к новым антикоррупционным инициативам президента, то даже перевод 270 млрд. руб. (столько заложено в федеральный бюджет 2010 года на автодороги) ничего не решит. И даже при самом пристальном внимании со стороны государства эти миллиарды могут раствориться так же, как, к примеру, «исчезали» из таможенных деклараций товары в Новороссийском порту.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1724
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1074
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
781
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1059

Другие новости