0
698
Газета Регионы России Интернет-версия

28.04.2010 00:00:00

Моногород показал правительству модернизацию

Тэги: тольятти, модернизация


Масштабные работы по технологическому переоснащению, развернутые АвтоВАЗом в Тольятти, позволят промышленному гиганту выпускать новые, более современные модели, которые сойдут с конвейера уже в 2011–2012 годах. Об этом заявил заместитель председателя правительства Игорь Шувалов, проверявший, как крупнейшее автопредприятие страны пользуется предоставленными ему государственными субсидиями. Сейчас федеральный Центр совместно с областными властями стараются стабилизировать ситуацию в Автограде, который благодаря их поддержке должен выйти из кризиса в обновленном виде.

Заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на минувшей неделе побывал в Автограде с очередным, уже третьим визитом. Особое внимание первого вице-премьера к Тольятти обусловлено тем, что это самый крупный моногород в стране, экономика которого чрезвычайно уязвима и значительно пострадала от мировых экономических неурядиц. Когда Игорь Шувалов посещал тольяттинский завод в ноябре 2009 года, кризис был в самом разгаре, в правительстве решали, как спасать моногород и его население. В конце 2009 года была разработана программа государственной поддержки градообразующего предприятия – АвтоВАЗа, на ее финансирование из федерального бюджета было выделено 70 млрд. руб. Визит на прошлой неделе стал ревизией технического перевооружения, которое проводит руководство АвтоВАЗа. «Правительство РФ выполнило все обязательства, которые брало на себя в отношении крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в 2009 году», – заявил Шувалов. Финансовая помощь АвтоВАЗу составила 65 млрд. руб. Социальная программа по поддержке занятости составила свыше 5 млрд. руб., и отдельные средства были выделены российским правительством для содержания муниципальных и региональных объектов. Генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов пояснил, что сейчас государство также опосредованно помогает автозаводу: «Речь идет о тех средствах, которые получила госкорпорация. Так, 12 миллиардов рублей мы перевели на АвтоВАЗ, и эти средства уже перечислены кредиторам. А после 29 апреля, когда будет принято соответствующее решение на совете госкорпорации «Ростехнологии», на завод будет перечислено еще 28 миллиардов рублей. Эти 40 миллиардов рублей поступят в качестве ссуды».

Первый вице-премьер посетил цеха завода, в которых сейчас идет демонтаж старого оборудования. Эти площадки планируется модернизировать в рамках программы технического перевооружения завода. Подготовительными работами здесь занимаются сотрудники, уволенные с основного производства, обеспечить их занятость помогли как раз средства из федерального Центра. По словам вице-премьера, он доволен тем, как идут запланированные работы. Игорь Шувалов сообщил, что через несколько месяцев сюда поступит новое оборудование и уже в 2011 году АвтоВАЗ сможет начать реализацию своих совместных проектов с альянсом Renault–Nissan. Первая группа сотрудников АвтоВАЗа уже прошла стажировку на предприятии альянса в Румынии. Вместе с тем Шувалов отметил, что нужно скорректировать программу профессиональной подготовки кадров, после чего она поступит председателю правительства РФ для окончательного утверждения.

Другие меры по выводу Тольятти из кризиса обсуждались на совещании Игоря Шувалова с губернатором Владимиром Артяковым, президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым и гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым. Владимир Артяков считает, что совместные действия федеральных и областных властей дали положительные результаты, социально-экономическая ситуация стабилизировалась, о чем говорит растущий индекс промышленного производства и одновременно снижающийся уровень безработицы. «По итогам первого квартала 2010 года индекс промышленного производства в Самарской области вырос на 8,4%, по Тольятти он увеличился еще больше – на 19,6%. Но главный результат в этом году – это улучшение ситуации на рынке труда. Размер скрытой безработицы сократился более чем в два раза», – сообщил губернатор Самарской области. По словам Игоря Шувалова, ситуация, которая сегодня складывается на рынке труда в Автограде, «достаточно обнадеживающая», а в среднем уровень безработицы в стране выше, чем в Самарской области: «Мы договорились с руководством и АвтоВАЗа, и правительства Самарской области о том, что необходимо предусмотреть дополнительные меры по развитию рынка труда и создать дополнительные стимулы для развития малого и среднего предпринимательства». Обсуждались также и другие важные проекты развития региона – это создание IT-парка и особой экономической зоны. Реализация этих приоритетных для региона проектов должна избавить Автоград от его нынешнего статуса моногорода, а также решить проблему безработицы в Тольятти и в целом в Самарской области.

Вице-премьер отметил, что в регионе нужно развивать рынок труда, а также стимулировать малое и среднее предпринимательство. «Планов много. Главное – чтобы они все реализовались. Для этого у нас есть и денежные ресурсы, которые были выделены федеральным правительством, есть и талантливые люди. Главное – теперь нам все это организовать в единый технологический процесс», – резюмировал Шувалов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1427
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3318
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2409
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1935

Другие новости