Портал государственных услуг Самарской области скоро сможет предоставлять жителям региона еще несколько услуг. Вслед за недавно пущенным в пробную эксплуатацию ресурсом, позволяющим жителям области получать доступ к информации о штрафах ГИБДД, планируется запустить в работу еще 60 разных сервисов. Ближайшая из услуг – электронный школьный дневник.
Развитие электронного правительства Самарской области идет полным ходом. Социальный портал государственных услуг Самарской области уже получил новые доменные имена: www. gosuslugi.samara.ru и www. gosuslugi.samregion.ru. Это позволит в ближайшее время интегрировать региональный ресурс с федеральным сайтом госуслуг www. gosuslugi.ru, а потому предполагается, что информация о госуслугах будет доступна жителям губернии как с регионального, так и с федерального портала. К сегодняшнему дню в Самарской области эффективно работает интернет-приемная главы региона. Она позволяет самарцам без бумажной волокиты и стояния в очередях обратиться к губернатору или к руководителю какого-то областного ведомства. Обращения поступают их непосредственному адресату, и каждый житель региона может быть уверен, что его заявление, направленное через Интернет, будет рассмотрено в положенный законом срок. За 2009 год руководителю области через Интернет поступило 14 тыс. обращений. Сам губернатор Владимир Артяков, подводя в своем видеообращении итоги работы приемной за прошлый год, пообещал, что со временем именно эта наиболее простая и демократичная возможность общения власти и общества для него станет основной. Кроме того, в ближайшее время будет запущен один из инструментов предоставления услуг населению в электронном виде – региональный центр обработки телефонных обращений граждан и организаций.
По словам вице-губернатора – руководителя аппарата правительства Самарской области Алексея Бендусова, задача портала государственных услуг Самарской области состоит не только в том, чтобы обеспечить людей нужной информацией. «Этот проект реализован по поручению губернатора Владимира Артякова в рамках работы по формированию электронного правительства. Нам важно дать им возможность предоставлять людям информацию быстро и с максимальным комфортом, непосредственно со своего личного компьютера или с помощью интернет-киоска». Упомянутые Алексеем Бендусовым киоски уже стали гордостью программы модернизации региона. Это около 270 пунктов связи с порталом госуслуг, которые устанавливаются в административных зданиях и помещениях органов соцзащиты. Благодаря интернет-киоскам доступ к сервису могут получить те жители, у которых нет компьютера с доступом в Интернет.
Накануне в регионе был запущен сервис, благодаря которому жители Самарской области могут через Интернет получить информацию о наличии у них штрафов за нарушения правил дорожного движения. Как сообщил «НГ» начальник отдела информационного обеспечения ГИБДД ГУВД по Самарской области Алексей Волков, услуга по информированию граждан о состоянии делопроизводства на региональном портале государственных услуг пока работает в опытной, тестовой эксплуатации: «Это услуга по предоставлению информации по нарушениям правил дорожного движения. Автовладелец может получить на портале сведения обо всех зафиксированных правонарушениях и наложенных на него штрафах». По словам Алексея Волкова, в день к порталу подключается в среднем 1000 человек. «Мы сейчас собираем отзывы, устраняем недостатки, производим корректировку системы – например, ее интерфейса, быстродействия. Также будет совершенствоваться и взаимодействие областного ГИБДД и аппарата правительства области.
Кроме доступа к информации о штрафах с помощью портала уже сегодня можно записаться на прием к врачу, узнать о ценах на необходимые лекарства в интересующей аптеке или получить сведения об имеющихся в области трудовых вакансиях и мерах социальной поддержки.
В сфере проникновения Интернета в медицинскую сферу, кстати, Самарская область уже в числе лидеров. В 2008 году регион выиграл конкурс по разработке и апробации системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи. До конца 2010 года льготникам будет выдано более 200 тыс. социальных карт, которые самарцы смогут использовать как в качестве проездного в транспорте, так и в качестве банковской карты, на которую будут перечисляться положенные по закону льготные выплаты.
Руководитель управления формирования электронного правительства Станислав Казарин сообщил «НГ», что в ближайшее время планируется наладить доступ самарцев более чем к 60 электронным услугам. После введенного недавно сервиса ГИБДД на очереди электронный школьный дневник – услуга, при помощи которой родители практически в режиме реального времени смогут увидеть оценки, которые учителя выставляют их детям. Сервис позволит самарцам оперативно следить за успеваемостью школьников, а у ученика вырвать страницу с двойкой из электронного дневника не получится.