Задыхающемуся от пробок Красноярску жизненно необходим еще один мост.
Фото автора
В Красноярске опять обсуждают перспективы строительства в городе четвертого автомобильного моста через Енисей. Мечты о создании этой важной транспортной артерии были воскрешены на прошедшей в конце прошлой недели межрегиональной партийной конференции «Единой России», где среди перспективных проектов был представлен и требующийся городу мост. Проект оказался не первой свежести.
О строительстве четвертого моста единороссы и руководители Красноярья активно говорили еще в 2007 году во время избирательных кампаний в Законодательное собрание и Госдуму. Эксперты полагают, что мост может послужить ЕР и во время следующего избирательного цикла.
Для Красноярска новый мост жизненно необходим. Город задыхается от пробок, ему не хватает новых транспортных артерий. Поэтому тема, которую «Единая Россия» подняла в 2007 году, попала «в яблочко» и электорату понравилась. Полуторакилометровая железобетонная конструкция должна была с помощью шести полос соединить правый и левый берег краевого центра. Первоначально мост планировали построить за 10 млрд. руб. Сейчас его стоимость выросла до 23 млрд. руб. Строить мост должны были начать в 2009 году, но планам помешал кризис. «С 2010 года мы уже движение начнем. Это, конечно, будет зависеть от тех средств, которые будут выделены, но определенные шаги в направлении строительства уже начнутся», – пообещал в сентябре 2009 года мэр Красноярска Петр Пимашков. Вспомнил о мосте и новый губернатор. «Я дал поручение главе Красноярска актуализировать все, что мы имеем по четвертому мосту, – сообщил губернатор Лев Кузнецов. – Я и с Игорем Левитиным (министр транспорта РФ. – «НГ») эту тему обсуждал, принципиального отрицания не услышал. Теперь надо выходить с конкретными предложениями».
Появилась также идея привлечь средства для строительства моста с помощью выпуска облигаций под гарантии федерального и краевого бюджетов, а деньги возвращать за счет введения платы за проезд по мосту. Но краевые парламентарии считают, что этого делать не стоит.
«Не самое лучшее решение сделать мост платным, потому что, как правило, городские сооружения платными не являются. Просчитываемая плата на сегодняшний день составляет всего 20–30 рублей, но даже с организационной точки зрения это не самое удобное решение», – полагает спикер Законодательного собрания Александр Усс. Против этой идеи и коммунисты. «Создание еще одного моста, который позволит не ехать через центр, это жизненная необходимость. Вводить плату за переезд – это не удовольствия человека лишать, это означает осложнять саму технологию реализации потребностей человека», – убежден депутат Заксобрания от КПРФ Всеволод Севастьянов.
Если премьер Владимир Путин и кабинет министров услышат красноярцев, то мост, по прогнозу руководства края, будет построен к 2015 году. «Нет сомнения, что этот мост еще послужит партии власти на следующих выборах в Госдуму в 2011 году, – не сомневается политолог Сергей Жабинский. – Красноярцы будут на это не в обиде, потому что транспортная проблема в городе острая. Красноярск нуждается в помощи федерального бюджета и, возможно, именно будущие выборы могут ускорить начало строительства моста».
Красноярск