Лев Кузнецов разочарован переносом конференции в Новосибирск.
Фото с сайта администрации Красноярского края
Идеологические баталии развернулись на берегах Енисея вокруг переноса заключительного этапа межрегиональной конференции «Единой России» в Новосибирск. С ним город на Енисее давно спорит за право называться столицей Сибири. Некоторые местные оппозиционные политики жестко высказались по поводу решения единороссов, считая, что это может быть знаком недоверия Владимира Путина к новому главе региона. Эксперты полагают, что перенос конференции вызван чисто прагматическими соображениями.
Конференция сибирской ЕР в Красноярске 29–30 марта должна была стать первой в череде мини-съездов партии. Но первый блин вышел комом – в краевом центре состоялись только отраслевые секции. Владимир Путин успел провести лишь совещание с сибирскими губернаторами и сделать заявление по поводу терактов, после чего отбыл в Москву. С ним уехало все федеральное руководство партии, приняв решение продолжить конференцию уже 9 апреля в Новосибирске.
«Руководство партии абсолютно правильно поступило, когда приняло решение о переносе конференции, – заявил секретарь политсовета Красноярского регионального отделения «Единой России» Валерий Семенов. – В Красноярске прошел первый этап, который предусматривал рассмотрение проектов, которые лягут в основу программы развития Сибири до 2020 года. Но из-за терактов в Москве пленарное заседание конференции было отменено. Наша задача быть там, где сложнее всего. Сегодня сложно в Москве. И поэтому первые руководители партии приняли решение отбыть в столицу».
Не все в Красноярске разделяют это мнение. На конференцию прибыли около тысячи участников, ее масштаб сопоставим с Красноярским экономическим форумом, который в 2010 году обошелся краевому бюджету в 68 млн. руб. «Я не противник «Единой России», когда эта партия готовит дельные мероприятия, такие как межрегиональная конференция о будущем Сибири. Тысяча делегатов от всех территорий. Я в душе торжествовал – знай наших, знай Красноярск! – говорит депутат Заксобрания эсэр Олег Пащенко. – Решение отменить конференцию – унизительно для Красноярска и для Сибири, это контрпродуктивно и затратно. Если бы перенесли на 9 апреля, но оставили в Красноярске, то было бы понятно. Поспешный отъезд премьера может говорить о недоверии к новому губернатору Льву Кузнецову, к сегодняшнему политическому и технологическому состоянию Красноярья».
По мнению экспертов, решение «Единой России» никак не связано с отношением Путина к новому руководству региона. «У Льва Кузнецова абсолютно нормальные отношения и с руководством страны, и с руководством «Единой России». Можно понять эмоциональные речи красноярцев, недовольных тем, что заключительный этап конференции перенесли в Новосибирск, но это не связано с негативным отношением федералов к Красноярску. В ином случае при выборе места конференции о Красноярске никто и не вспомнил бы, – полагает политолог Андрей Копытов. – Насколько я знаю, руководство ЕР сочло, что прерванная по трагическим причинам конференция должна была получить новый политический импульс, именно поэтому медведи довольно логично выбрали для рассмотрения вопросов развития Сибири столицу СФО».
В политических красноярских кругах бытует еще одна, мистическая версия такого поворота событий. Дело в том, что в последние годы Красноярск становится для Владимира Путина городом – предвестником крупных ЧП, своеобразной «черной меткой». В 2008 году премьер-министр должен был приехать в Красноярск по пути из Китая, но визит сорвался из-за войны с Грузией. Ждали Путина на берегах Енисея в августе 2009 года, но произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. В 2010 году Путин успел доехать до Красноярска, но практически сразу был вынужден вернуться в Москву. Местные оракулы полагают, что в ближайшие годы Владимира Владимировича на берегах Енисея ждать не стоит.
Красноярск