Канавинский мост соединяет две части Нижнего Новгорода.
Фото Евгения Катышева
В субботу в Нижнем Новгороде экстренно закрывается Канавинский мост, связывающий нижнюю и верхнюю части города. Это событие неминуемо вызовет в городе значительные пробки, поскольку уже и сегодня, при всех действующих мостах, подъезды к ним в час пик существенно затруднены. Многие нижегородцы, живущие в нижней части областного центра, работают в верхней. Кроме этого, наверху расположены все ведущие вузы города.
Вице-мэр Нижнего Новгорода Сергей Гладышев «настоятельно рекомендовал» автовладельцам при поездках в центральную часть города пересесть с личного транспорта на общественный, чтобы «не допустить транспортного коллапса». Он даже не исключил, что будут приняты меры по ограничению автомобилей в городе.
Однако пока неясно, как и где будет ходить общественный транспорт (схема его движения даже не разработана) и справится ли он с увеличением пассажиров. Предполагается, что через Оку станут циркулировать паром, речной трамвай и водное такси из судов на воздушной подушке. Возможно, появится и понтонный мост. Кроме этого, мэрия обратилась к руководству вузов с просьбой пересмотреть расписания учебы студентов, чтобы занятия начинались в разное время и люди не давились в автобусах в час пик. Мост закроют уже в субботу, однако пока все идеи по урегулированию движения руководство города высказывает лишь в гипотетической форме.
Старейший из городских мостов давно нуждался в капитальном ремонте. В прошлом году, чтобы замедлить разрушения, по нему запретили движение трамвая. Однако проектные работы по реконструкции Канавинского моста до сих пор не проводились. Власти заявляли, что мост может быть закрыт лишь к концу 2010 года. И вот теперь «ИркутскгипродорНИИ», недавно выигравший в Нижнем Новгороде конкурс среди проектировщиков, сделал «неожиданное» заключение о его аварийном состоянии. Оказалось, что ситуация даже хуже, чем предполагали в мэрии: заклепки в конструкции полностью изношены. Вот и пришлось принимать решение в срочном порядке. Власти еще надеются договориться о возможности функционирования хотя бы двух полос из восьми – для легковушек.
На городском интернет-форуме эта тема стала самой обсуждаемой. Участники дискуссии шутят, что нижняя часть города теперь официально отделится от верхней. Хотя большинство не готовы шутить и просто возмущены происшедшим.
Мэр Нижнего Новгорода единоросс Вадим Булавинов в отпуске и комментариев не дает. Между тем серьезный транспортный коллапс в городе рискует сказаться на его рейтинге и политических планах. В октябре в Нижнем Новгороде пройдут муниципальные выборы. Пока не решено, кто возглавит список «Единой России» и в перспективе станет главой города. Нынешний градоначальник по социологическим опросам опережает других претендентов. Но его кандидатура не устраивает губернатора Валерия Шанцева. С недавних пор у Булавинова появился оппонент – также единоросс и депутат городской Думы Олег Кондрашов и, по неофициальной информации, креатура Шанцева.
В последнее время Кондрашов регулярно делает резкие заявления в адрес Булавинова. В частности, он заявил, что «под покровом ночи» всего за 69 млн. руб. мэр распродал городские ДУКи (домоуправляющие компании). Усмотрел оппонент мэра и политические мотивы в недавней отставке главы Приокского района Вадима Харченко. Кондрашов намерен баллотироваться в Гордуму именно в Приокском районе, и это, по его словам, и беспокоит Булавинова. «Главное достижение мэра в том, что город не разрушился», – заявил депутат на недавней пресс-конференции.
Закрытие моста он также не обошел вниманием и назвал «апофеозом управленческого кризиса в нижегородской мэрии». По оценкам Кондрашова, Булавинов ударился в политику и забыл про городские проблемы.
Пока непонятно, на какие деньги будет ремонтироваться мост. Экспертиза показала, что придется менять все его перекрытия, сохранив лишь бетонные основы. «Мы планировали, что ремонт моста обойдется в 1,2 миллиарда рублей, но, по-видимому, потребуется больше, – сообщил вице-мэр Гладышев. – Придется обращаться за помощью в федеральный бюджет или брать кредит в банке». По оценкам проектировщика, работы продлятся как минимум полтора года.
Нижний Новгород