Потребители услуг открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК») получили новую возможность для неформального общения со столичной монополией. Созданный энергетиками «Клуб клиентов МОЭК» позволяет им наладить прямой диалог с клиентами, учитывать все пожелания, а также максимально быстро реагировать на их замечания.
«Клуб клиентов МОЭК» – это интернет-сайт, позволяющий потребителям более тесно общаться с сотрудниками московской энергетической монополии в неформальном режиме. Новая площадка в виртуальном пространстве создана для индивидуального общения менеджеров энергетической компании с клиентами. «Среди наших прямых потребителей – сотни управляющих компаний Москвы, а также собственники и арендаторы зданий. А вот население Москвы обслуживается уже нашими клиентами. И от того, как профессионально они их обслуживают, напрямую зависит качество предоставляемого МОЭК товара – тепловой энергии. Поэтому нам очень важно было выйти на прямое общение с нашими непосредственными потребителями, – говорит «НГ» руководитель пресс-центра ОАО «МОЭК» Райфа Биткова. – Посредством сайт-клуба мы можем предоставить клиентам компании максимум знаний, касающихся нашей деятельности, например рассказать им, как лучше устроить отношения со снабжающими организациями, какие новые методики применять при обслуживании зданий, как проводить энергоаудит».
Сайт также позволит оперативно доносить до клиентов МОЭК информацию о мероприятиях, которые компания организовывает для них, и предоставлять материалы, которые позволили бы управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК более умело оперировать имеющимися у них ресурсами.
Для того чтобы стать членом клуба, потребителю услуг МОЭК нужно просто зарегистрироваться на портале. На сайте работает форум, участники которого могут общаться, делиться своим опытом или узнать о результатах и работе коллег или даже объединиться для повышения качества теплоснабжения. На сайте также можно оставить любую претензию по качеству теплоснабжения, организации приборного учета или расчетов за горячую воду и отопление. На все зарегистрированные претензии сотрудники МОЭК обещают отвечать в обязательном порядке письменно.
Создание «Клуба клиентов» стало частью общего движения столичных энергетиков к большей открытости для компаний и частных лиц, пользующихся услугами МОЭК. С начала отопительного сезона крупнейшая теплоэнергетическая компания России начала проводить специальные встречи с потребителями во всех административных округах Москвы. С представителями управляющих компаний встречается руководство сбытового и эксплуатационных филиалов. По словам генерального директора ОАО «МОЭК» Александра Ремезова, такое общение очень важно для установления партнерских взаимоотношений между компанией и клиентами: «Это помогает выстроить конструктивный диалог с нашими потребителями, из первых рук получить информацию о степени удовлетворенности москвичей качеством наших услуг». На этих встречах энергетики разъясняют потребителям особенности нормативной базы, регулирующей отношения МОЭК с управляющими организациями, а также предлагают свои варианты решения самых часто возникающих вопросов. Как выясняется, для клиентов наиболее интересны особенности работы приборов учета тепловой энергии, в частности особенности ремонта, поверки, снятия показаний приборов учета, а также акты фактического отпуска тепловой энергии. Кроме того, на встречах с менеджерами МОЭК обсуждаются порядок оплаты и заключения договоров энергоснабжения.
Еще одним проектом МОЭК подобного рода стали бесплатные образовательные семинары «Энергосбережение и энергоэффективность в теплоэнергетике». Они адресованы руководителям управляющих компаний и работникам бюджетных организаций, ответственным за теплоснабжение. Преподаватели объясняют слушателям семинара все от общего к частному: откуда берется тепловая энергия, как она доставляется к дому, как циркулирует по системе коммуникаций в доме, как учитывается ее потребление, как формируются тарифы и производятся расчеты за тепло. С октября прошлого года в Теплоэнергетическом колледже МОЭК уже состоялись девять регулярных семинаров. Следующая встреча сотрудников энергомонополии и клиентов запланирована на 18 марта с.г.
В ближайшее время МОЭК также планирует запустить обширную программу, посвященную энергетическим обследованиям, которая будет реализовываться с рядом префектур столицы. По словам Райфы Битковой, без проведения энергоаудита – выявления того, куда напрасно уходит тепло и какие есть слабые зоны в домах, клиентам обычно чрезвычайно сложно наладить эффективную схему использования поставляемых теплоресурсов. При этом использование передовых технологий, которые предоставляет МОЭК своим управляющим компаниям при проведении энергоаудита, позволяет потребителям в дальнейшем экономить на оплате тепловой энергии до 30%. В марте будет известно, когда состоится презентация этой важной для города программы, и члены «Клуба клиентов МОЭК» узнают о ней первыми.