0
833
Газета Регионы России Интернет-версия

19.02.2010 00:00:00

Со строителей АТЭС спросят за патриотизм

Тэги: атэс, саммит, автопром, патриотизм


атэс, саммит, автопром, патриотизм Сейчас на стройках саммита работают в основном машины импортной сборки.
Фото с сайта www.apec2012.ru

Строителям объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года и устроителям мероприятия рекомендуют закупать технику местного автосборочного производства. В Минрегионразвития РФ такой выбор считают поддержкой отечественного производителя. Эксперты не видят в этом экономической целесообразности, расценивая предложение как административное давление.

Заместитель главы Минрегионразвития Роман Панов передал рекомендацию заказчикам, застройщикам, генподрядным и субподрядным организациям, работающим на объектах саммита, приобретать машины регионального автопрома за счет средств федерального бюджета. Рекомендация прозвучала на заседании межведомственного оперативного штаба по подготовке к проведению форума, проходившего в ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ». В приобретении парка легковых авто для гостей саммита также необходимо ориентироваться на местное автопроизводство. Проконтролирует процесс дирекция. Под приморским автопромом подразумевается запущенный во Владивостоке конце 2009 года завод ООО «Соллерс – Дальний Восток».

«У нас есть поручение председателя правительства, зафиксированное протоколом совещания в Хабаровске в 2009 году и подтвержденное протоколом заседания во Владивостоке, о необходимости оказания содействия тем отечественным автосборочным производствам, которые работают на территории Приморского края, – цитируют наставление Романа Панова приморские СМИ. – У «Соллерс» есть различные программы кредитования, достаточно гибкие, лизинг. Начинайте сотрудничать. Пока агитируем, скоро будем спрашивать».

Решение о создании в крае автосборочного производства было принято весной 2009 года. Соглашение о выделении Внешэкономбанком «Соллерсу» 5 млрд. руб. кредита было подписано 31 июля 2009 года на совещании в Хабаровске во время приезда сюда премьер-министра Владимира Путина. Деньги нужны были в том числе для снижения логистических затрат и развития партнерства с японским концерном Isuzu. В сентябре прошлого года «Соллерс» получил первый транш, а чуть позже началось обустройство автосборочного конвейера в цехе обанкротившегося «Дальзавода». Первый автомобиль производители спустили с конвейера 29 декабря 2009 года в присутствии Владимира Путина. На следующий же день завод ушел на длительные каникулы.

Между тем на «Соллерс – Дальний Восток» собираются только внедорожники SsangYong – Kyron и Rexton. Строительная и прочая тяжелая техника выпускается в Елабуге. По словам руководителя департамента компании по связям с общественностью и коммуникациям Варвары Насырь, автопроизводители могут предложить лишь три модели, которые подходят для строек объектов саммита АТЭС: седельный тягач, самосвал и бетоносмеситель. Стоимость машин в Приморье составит от 3 до 3,7 млн. руб.

«Сколько необходимо будет техники строителям, столько и поставим», – заверила «НГ» Варвара Насырь. По подсчетам менеджеров, речь может идти не о тысячах, а о нескольких сотнях машин. Но сейчас на складе во Владивостоке есть лишь тягачи, остальную технику могут поставить заказчикам не раньше, чем через два месяца. Пока грузовую технику закупают, в том числе у «Соллерса», лишь две организации: строящие переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный и возводящие на острове Дальневосточный федеральный университет. Остальные предпочитают машины импортной сборки.

В Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) приоритет отдают китайскому, корейскому и японскому автопрому. «Мы покупали немало техники, необходимой при строительстве моста, прокладке и строительстве автотрасс и других наших объектов, – японские и китайские бульдозеры, экскаваторы, китайские 300–500-тонные краны и т.д., – сказал «НГ» первый заместитель гендиректора ТМК Владимир Мещеряков. – Если эти машины хорошие, то почему их не брать? Устраивает соотношение цены и качества, гарантия на нее и работающие сервисные пункты». Гендиректор ООО «Соллерс – Дальний Восток» Андрей Корнейчук, в свою очередь, полагает, что «строители и дальше могут эксплуатировать китайскую технику, которую они чинят каждые две недели». По его словам, за все время эксплуатации грузовиков, спущенных с конвейера «Соллерса», поломок не было. Руководство завода уверяет, что автомобили Isuzu экономичны в эксплуатации и оправдывают свою стоимость, ведь даже на подержанные машины сохраняются высокие цены. Причем уже после четырех лет эксплуатации покупатель сможет вернуть до 45% первоначальной стоимости.

Как удалось выяснить «НГ», машины, подобные выпускаемым «Соллерсом» моделям, почти не ввозятся во Владивосток из Японии – дорого. А подержанные тягачи или самосвалы оттуда обходятся покупателям дешевле отечественных.

Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский считает, что в рекомендациях закупать продукцию отечественного автопрома мало экономической целесообразности, а сами они походят на административное и политическое давление. «Правительство, похоже, озабочено тем, как «Соллерс», взяв 5 миллиардов рублей кредита, будет его отдавать», – сказал «НГ» эксперт.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
690
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2423
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1618
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1246

Другие новости