Эдхам Акбулатов позаботился о комфорте для коллег по работе.
Фото Андрея Бурмистрова
Исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Эдхам Акбулатов подписал указ с обыденным названием «О нормах расходов на содержание руководителей региона». Скромность формулировки не смогла скрыть скандальности содержания. Упомянутые нормы можно назвать шикарным подарком для высшей краевой номенклатуры. Отныне не только глава региона, но и все министры краевого правительства, полномочные представители губернатора, руководители аппарата и их заместители получили право на авиаперелеты первым и бизнес-классом.
Если «государева служба» вынудит чиновников воспользоваться поездом или водным транспортом, то путешествовать они смогут в двухместных купе категории СВ или каютами люкс.
Скандальный указ уже вызвал резко отрицательную реакцию среди депутатов от оппозиционных партий, которые собираются задать неприятные вопросы Эдхаму Акбулатову на одной из ближайших сессий Заксобрания. Эксперты полагают, что и.о. губернатора подставили.
«То, что наша власть слишком любит себя, – общеизвестный факт. Но все равно появление подобного документа в ситуации дефицитного бюджета выглядит вызывающе, – возмущается депутат Законодательного собрания, один из лидеров регионального отделения партии «Правое дело» Владислав Королев. – Трудно с позиции здравого смысла объяснить людям, почему министры и другие высокопоставленные чиновники не могут летать эконом-классом, а будут тратить немалые деньги налогоплательщиков на комфортные условия экстра-класса. Не так давно я был в Чехии, где довелось проехать в одном трамвае с премьер-министром этой страны. Наши чиновники, похоже, сделаны из другого теста». По словам парламентария, возможно, на сессии краевого парламента в рамках правительственного часа депутаты спросят Акбулатова о мотивах скандального решения.
«Странно, что этот указ подписал именно Эдхам Шукриевич, – удивляется депутат от партии «Справедливая Россия» Марина Добровольская. – Знаю его очень давно, и заподозрить его в излишней любви к роскоши и комфорту мне трудно. Скорее всего этот указ – продукт творчества аппарата краевой исполнительной власти. Проблема оторванности чиновников от народа возникла не сегодня и не вчера. Попадая в коридоры власти, люди словно оказываются в другом измерении, для них эти зримые приметы их статуса становятся чуть ли не смыслом жизни. Лишить их привилегий все равно что отобрать игрушку у ребенка». Добровольской тоже хотелось бы услышать, как исполнительная власть края сможет объяснить появление этого документа. «Может быть, в купе категории СВ будут приниматься более эффективные антикризисные решения в пользу населения?» – не без сарказма спрашивает депутат.
В краевом бюджете на этот год на функционирование губернатора и его аппарата заложено почти 220 млн. руб., а на денежное содержание и командировочные расходы аппарата краевого правительства предусмотрено свыше 46 млн. руб. Пока трудно сказать, в какую копеечку влетит красноярским налогоплательщикам щедрость и.о. губернатора по отношению к своим коллегам по исполнительной власти, но, например, авиабилет бизнес-класса по маршруту Красноярск–Москва стоит около 35 тыс. руб. «Простые смертные», которые летают эконом-классом, платят за билет в 10 раз меньше.
Эксперты не исключают, что появление указа стало результатом аппаратной интриги накануне серьезной перетряски исполнительной власти. Тем более документ явно готовился еще в последние месяцы губернаторства Александра Хлопонина. «Хотя этот указ трудно назвать чем-то выдающимся в российской региональной практике, тем не менее это грубая политическая ошибка, – полагает политолог Сергей Комарицын. – Никакой необходимости в его появлении не было. Серьезные имиджевые потери от него очевидны. Все это наводит на конспирологическую версию о том, что кому-то было выгодно подставить Акбулатова накануне появления в крае нового губернатора». Так ли это, станет понятно только после утверждения нового губернатора края, которое состоится на сессии краевого парламента 17 февраля с.г.
Красноярск