Заснеженный Питер не может обойтись без иностранной рабочей силы.
Фото Reuters
Лед и сосульки на крышах продолжают уносить жизни петербуржцев. Если раньше в основном страдали простые горожане, получавшие травмы от падающих глыб льда, то теперь все чаще страдают работники ЖКХ, с этим льдом воюющие. В этой ситуации петербургские депутаты предлагают мобилизовать гастарбайтеров, простаивающих без работы.
Необычная для Петербурга погода, обильные снегопады и постоянный мороз изменили жизнь города. Коммунальные службы столкнулись с двумя проблемами, самостоятельно решить которые они не в силах. Но если в борьбе со снегом поучаствовал чуть ли не каждый второй горожанин, то сбивать сосульки рядовые петербуржцы благоразумно не торопятся. Как показал опыт последних дней, даже для профессиональных сотрудников ЖКХ эта работа может быть смертельно опасной. Так, в минувший понедельник 32-летний рабочий ЖЭС-2 сорвался с крыши в процессе скалывания льда. От полученных травм мужчина скончался. А несколькими днями ранее в ходе очистки крыши ото льда погибла женщина, руководившая работами с земли, – она не успела увернуться от падающей сосульки. По данным комитета по здравоохранению, только за первые две недели января в травмпункты обратились 14 человек, пострадавших от падения сосулек. А в целом счет «сезонных» травм идет на тысячи.
На прошедшем в городском парламенте заседании, посвященном уборке города от последствий природного катаклизма, депутат Игорь Риммер предложил решение проблемы. По его словам, таджикская диаспора Петербурга готова прийти на помощь в деле уборки снега и льда. «Я приглашал представителей таджикской диаспоры, они готовы предоставить хоть две тысячи человек, которые освободились со строек. Но они жалуются, что им негде жить – их размещают в подвалах». По мнению депутата, если решить проблему жилья, гастарбайтеры могут оказать городу неоценимую помощь.
Как поясняют представители таджикской диаспоры, в Петербурге сейчас очень много народа осталось без работы. Люди заинтересованы даже во временной работе на месяц-два, пока стройки простаивают.
Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов согласен с тем, что город не сможет обойтись без иностранной рабочей силы. По его словам, за 16 тыс. руб. российские граждане отказываются убирать город. В результате этого в Петербурге работают чуть больше 1,5 тыс. дворников вместо необходимых по нормативам 5 тыс. человек. Комитет ставит вопрос о повышении оплаты труда до 25–30 тыс. руб. в зависимости от территории ответственности, но такие вопросы с ходу не решаются. Поэтому предложение таджикской диаспоры оказалось весьма кстати.
Между тем петербургская погода даже не пытается облегчить работу коммунальным службам. По прогнозам синоптиков, еще как минимум неделю в городе продержатся устойчивые морозы в районе 15–20 градусов ниже нуля. А вместе с последующим потеплением опять придет снег, которого здесь и так хватает.
Санкт-Петербург