Без поддержки ледокольного флота график строительства на острове Русском может быть сорван.
Фото www.opec2012.ru
Пролив Босфор Восточный, через который идет груз на остров Русский для строящихся там объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года, сковал лед. Замерзшая акватория стала недоступной для барж, перевозящих грузы, и приостановила стройку. Памятуя, что промедление на островных стройплощадках недопустимо, строители намерены обратиться в Минрегионразвития и Минтранс России за помощью. Дирекция, курирующая работы, предложила расплатиться за ледоколы из казны саммита.
Нынешняя зима во Владивостоке выдалась аномально холодной, из-за морозов впервые за много лет замерзла бухта Золотой Рог, покрылся ледовым панцирем и пролив Босфор Восточный. Возле причальных стенок на острове лед достиг метровой толщины. Баржи, курсирующие от Владивостока до острова, не могут пробить 40-сантиметровую толщу льда – это по силам только тяжелым судам ледового класса. В результате, по данным генерального подрядчика строительства, местного филиала ЗАО «Крокус Интернешнл», в октябре 2009 года за месяц на остров было поставлено около 32 тыс. тонн строительных грузов, а в декабре–январе лишь треть от этого количества. «Без содействия Минрегионразвития и Минтранса в расчистке акватории для доставки грузов не обойтись, – признал первый заместитель директора Дальневосточного филиала «Крокуса» Сергей Неделько. – Ни одна компания, нуждающаяся в этих грузах, не сможет оплатить прочистку и ледовую проводку своих судов». Как рассказал пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ» Александр Огневский, во Владивостоке достаточно судов ледокольного класса, но часть из них или не укомплектована специалистами, или простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев необоснованно высокими.
Впрочем, в ближайшее время у строителей может возникнуть еще одна проблема – доставка на остров нефтепродуктов. Сегодня ОАО «Роснефть-Востокнефтепродукт» поставляет бензин и дизельное топливо на Русский паромами, но после запуска ТЭЦ «Северная» понадобятся танкеры. А без спецпричала швартовка и перекачка нефтепродуктов невозможны. Если администрация «Морского порта Владивосток», координационная группа Минтранса во Владивостоке и руководство ОАО «Роснефть-Востокнефтепродукт», частенько не понимающие друг друга, не договорятся, то приморская стройка века попадет под очередной удар.
Впрочем, один выход уже найден. На прошедшем вчера в дирекции совещании координационной группе Минтранса было поручено изучить мощности флота Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления и расплатиться с ними за счет средств подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Интересно, что строители филиала УСК «Мост», строящие переход через пролив Босфор Восточный, нынешней зимы не боятся, потому что учли ошибки предыдущей. «В прошлом году мы получили более сотни штормовых предупреждений: то сильные ветры, то снегопады, – припомнил заместитель директора филиала УСК «Мост» Игорь Фильков. – Но строительные работы не прерывались и, предвидя возможные проблемы, мы создали запас стройматериалов». По прогнозам синоптиков, сложная ледовая ситуация в акватории Владивостока продлится до марта 2010 года. «В ближайшее время надо разработать алгоритм для ледовой проводки судов со стройматериалами на остров Русский, – заметил гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ» Евгений Рогоза. – Эта зима – не последняя для строителей на Русском, значит, работа должна вестись без сбоев».
Владивосток