Краевые чиновники ставят на компанию «КрасАвиа», прежде работавшую на рынке региональных перевозок.
Фото РИА Новости
Правительство Красноярского края объявило о планах создания на базе государственной компании «КрасАвиа» основного регионального авиаперевозчика, который будет обслуживать не только местные маршруты, но и летать в другие регионы страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Для Красноярского края вопрос создания собственной компании имеет и экономическое, и политическое значение. После ухода с рынка «КрасЭйр» повисла в воздухе тема создания на базе аэропорта «Емельяново» транспортного мультимодального хаба. Головной болью для краевой власти остается и трудоустройство сотрудников лопнувшей компании.
До своего банкротства базовым перевозчиком края была «КрасЭйр». Кроме ее сотрудников о крахе компании сожалели только краевые власти. Для большинства красноярцев уход «КрасЭйр» стал благом: на красноярский рынок вошли сразу несколько перевозчиков, которых ранее не пускали на берега Енисея. Цена авиабилетов на Москву в результате возросшей конкуренции снизилась в несколько раз. Сейчас полет из краевого центра до столицы и обратно обходится сибирякам всего в 6–8 тыс. руб. При владычестве в красноярском воздухе «КрасЭйр» цена билета доходила до 20 тыс. Но есть и неприятный нюанс – большинство компаний интересуют только выгодные рейсы на Москву, а в остальные регионы красноярцам приходится летать с пересадкой.
Однако ситуация на рынке местных перевозок за последний год только ухудшилась. Самолетный парк изношен, на глазах приходят в упадок провинциальные аэропорты. Как прогнозируют депутаты краевого парламента, скоро до северных территорий можно будет добраться только на «собачьих упряжках». «Воздушный транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Красноярского края. Учитывая тот факт, что более 60% территории края лишены круглогодичных наземных транспортных коммуникаций, воздушный транспорт для северян приобретает исключительную роль», – подчеркивает председатель комитета Законодательного собрания по делам Севера Анатолий Амосов.
Краевое правительство предложило на базе северных аэропортов края создать федеральное казенное предприятие. Тем самым регион будет финансово подстрахован на федеральном уровне. Также региональные власти рассчитывают вернуться на рынок дальних авиаперевозок. «Наши пассажиры получат возможность улететь из Красноярска не только в Москву, а во многие другие города России. Наша аэропортовая структура будет функционировать более устойчиво. Сбоев в работе маршрутных сетей по краю не будет», – заявил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. Власти уже определились с базовой авиакомпанией аэропорта «Красноярск», которой станет «КрасАвиа», работающая на рынке региональных перевозок.
Для магистральных рейсов «КрасАвиа» планирует в этом году взять в лизинг шесть-восемь подержанных Ту-154 и Ту-204. На их аренду планируется потратить из краевого бюджета около 130 млн. руб. К 2012 году взятые в лизинг самолеты предполагается дополнить новыми Ан-148 и Боинг-737-800. Полеты в другие регионы планируют начать уже в марте, однако в Москву летать «КрасАвиа» начнет не скоро. По мнению краевых чиновников, на этот рейс другие компании установили демпинговые цены, с которыми красноярская авиакомпания конкурировать не сможет.
Красноярск