Игорь Левитин в пробке на федеральной трассе обвинил красноярских дорожников.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
До сих пор не поставлена финальная точка в скандальной истории с некачественным ремонтом федеральной автотрассы М-53 «Байкал», в результате которого месяц назад в Нижнеингашском районе Красноярского края почти на неделю была перерезана стратегическая артерия, соединяющая западную и восточную части России. Красноярских дорожников раскритиковали представители краевой прокуратуры, руководство региона и министр транспорта РФ Игорь Левитин, однако виновные, похоже, отделались легким испугом.
18 октября с.г. на 1127-м километре трассы «Байкал», не выдержав обильных осадков, провалилось дорожное полотно. В результате на участке образовалась гигантская пробка. Движение было восстановлено только 24 октября. Красноярский губернатор Александр Хлопонин крайне негативно высказался в отношении руководства ФГУ «Байкалуправтодор» и дорожных служб, которые отвечают за этот участок. «400 фур скопилось у нас на федеральной трассе, – возмущался глава края. – Нанесен огромный ущерб экономике страны из-за разгильдяйства дорожных организаций».
Министр транспорта Игорь Левитин назвал происшествие беспрецедентным и предложил руководству Росавтодора рассмотреть вопрос об освобождении начальника ФГУ «Байкалуправтодор» Константина Ляшкевича от занимаемой должности. «Связь между западными и восточными регионами страны была прервана по вине дорожников. Когда не удается восстановить разрыв на федеральной трассе в течение пяти суток – это ЧП. Грузополучатели и транспортные компании понесли значительный моральный и материальный ущерб», – заявил министр. Лидеры края фактически согласились с этим вердиктом. «Никаких объективных причин того, что дорожное полотно было разрушено за столь короткий срок, нет», – прокомментировал слова Левитина спикер ЗС края Александр Усс.
В конце прошлой недели вынесла свой вердикт и краевая прокуратура. Виновные в этом ЧП выявлены как со стороны заказчика – ФГУ «Байкалуправтодор», так и со стороны подрядной организации – «Дорожно-строительной компании». «Должностные лица, виновные в этом происшествии, уже привлечены к административной ответственности за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог», – сообщила старший помощник прокурора края Елена Пимоненко.
Однако руководитель «Байкалуправтодора» свой пост покидать не спешит. Пикантность ситуации придает то, что Ляшкевич входит в политсовет краевого отделения «Единой России» и является депутатом горсовета Красноярска. Правда, по мнению экспертов, вряд ли эти регалии являются броней для чиновника. «Ляшкевич работает в федеральной структуре, и ничто не мешает министру транспорта снять его с работы. Его не спасут ни членство в «Единой России», ни мандат депутата горсовета Красноярска, – полагает политолог Сергей Комарицын. – То, что решение по нему до сих пор не принято, может свидетельствовать о том, что у чиновника нашлись мощные заступники в Москве».
Местные политики считают, что довести ситуацию до логического конца становится для министра делом принципа. «Левитин публично назвал виновником скандальной ситуации конкретного руководителя подведомственной ему структуры и пообещал его снять с работы. Для него дело чести – довести этот процесс до конца. В противном случае он сам должен уйти в отставку. Люди, занимающие столь высокие государственные посты, должны отвечать за свои слова», – заявила «НГ» депутат Законодательного собрания Марина Добровольская.
Тем временем выяснилось, что октябрьская суперпробка позволила краю получить от Минтранса дополнительные средства на ремонт проблемного участка федеральной автотрассы. «Красноярский край получит 3 миллиарда рублей на ремонт федеральной трассы «Байкал» в Нижнеингашском районе, – сообщил Александр Хлопонин. – Выделяемые федеральным Центром деньги должны быть освоены в ближайшее время, а дорога – полностью реконструирована». Кто именно будет осваивать эти миллиарды – те, кто довел ситуацию до критической, или все-таки новые люди, пока неизвестно.
Красноярск