0
1872
Газета Регионы России Интернет-версия

12.11.2009 00:00:00

Дорогостоящие красноярские "консервы"

Тэги: красноярск, метро


красноярск, метро Один из символов красноярского метро будет снесен.
Фото автора

В ближайшее время все наземные конструкции строящейся уже 15 лет в центре Красноярска станции метрополитена будут ликвидированы. Об этом объявили городские власти. Несмотря на очередное обещание мэрии пустить первые станции красноярской подземки (на этот раз в 2014 году), для многих красноярцев снос башни, которая находится рядом со зданием краевой власти, символизирует крушение амбициозного проекта, зачатого еще на излете советской эпохи.

Красноярское метро уже четверть века является своеобразной эстафетной палочкой, которую друг другу передают руководители края. Одни с ней бегут дальше по дистанции, другие отбрасывают, как ненужную и непонятную вещь. Первый секретарь крайкома КПСС Павел Федирко озаботился возможным транспортным коллапсом Красноярска еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Он пролоббировал решение ЦК партии о строительстве подземки в Красноярске. Случай уникальный: метро тогда позволялось иметь только городам-миллионникам, а Красноярску до заветной цифры не хватало около 100 тысяч жителей. Однако вскоре Федирко переехал работать в Москву и идею задвинули в угол.

Воскресил ее губернатор, ныне депутат Госдумы Валерий Зубов в 1993 году. Процесс пошел. Была пробита заветная строчка в федеральном бюджете, в городе появились строительные площадки. Зубов планировал сдать первую станцию в 2002 году. Возможно, так бы оно и случилось, но в 1998 году на губернаторских выборах победил Александр Лебедь. Метростроители оказались не у дел – о них просто забыли. Именно в этот период появились разговоры о консервации стройки. Но выяснилось, что расходы на консервацию вполне сопоставимы с затратами на строительство. С тех пор красноярское метро находится в состоянии «ни жив ни мертв».

Нынешний губернатор Александр Хлопонин не скрывает прохладного отношения к красноярской подземке. В 2005 году он заявил, что строительство метро – очень дорогое для Красноярска удовольствие, которое либо разорит городской бюджет, либо будет недоступно для большей части населения из-за высокой стоимости проезда. «Для города гораздо важнее не строительство метро, а создание многофункциональных наземных транспортных развязок, строительство федеральной автодороги в объезд Красноярска и еще одного моста через Енисей в районе Дивногорска, – откровенно говорил Александр Хлопонин. – Не всегда нужно забуриваться под землю и лезть под Енисей, эффективнее строить скоростные монорельсы. Старый проект метро уже не соответствует запросам и стратегии развития Красноярска».

Хотя большинство горожан уверены, что строить метро надо и объективное ухудшение ситуации на дорогах столицы края, которая не первый год задыхается от пробок, тоже свидетельствует в пользу продолжения работ, власть скорее всего уже давно бы потихоньку свернула хлопотный проект, однако это трудно сделать по технологическим причинам. Несколько лет назад под землей начал работать дорогостоящий горнопроходческий канадский комплекс «Ловат». Символично, что это чудо техники XXI века способно двигаться только вперед. Если «Ловат» остановится, то 200 млн. руб. окажутся закопанными в землю.

Эту проблему признает и муниципальная власть. Начальник департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов, объявляя 9 ноября о начале ликвидации наземной части станции в центре Красноярска (на что уйдет 30 млн. руб.), оптимистично подчеркнул, что «строительство метрополитена в Красноярске продолжалось, продолжается и будет продолжаться». По его словам, первые три станции метро город получит в 2014 году. «К этому сроку планируется запустить ветку «Улица Высотная – Железнодорожный вокзал» с тремя станциями», – заявил чиновник. Именно по этой ветке сейчас продвигается «Ловат». Однако в обещания чиновника верится слабо. В 2001 году точно такое же обещание давал нынешний начальник Иванова мэр Красноярска Петр Пимашков. Правда, согласно обещаниям градоначальника, красноярцы должны были прокатиться на метро еще в 2006 году.

Сами же метростроевцы Красноярска недавно выиграли конкурс на строительство тоннелей в Сочи и сейчас по полной программе участвуют в возведении олимпийских объектов. Красноярское же метро, вместо того чтобы стать атрибутом полноценного постиндустриального города, превращается в «консервы».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
804
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1407
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1210
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
1059

Другие новости