0
632
Газета Регионы России Интернет-версия

22.10.2009 00:00:00

Провайдер для «электронного правительства»


Новая программа «Электронное правительство» начинает приобретать правовую базу и механизмы реализации в планах Министерства экономического развития. Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в ведомстве, там подготовили законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций». Закон, как полагают в Минэкономразвития, будет принят в этом году и начнет действовать с 2010 года. Он позволит стандартизировать и унифицировать 500 федеральных услуг, а также 120 региональных и 120 услуг муниципального уровня.

В отношении населения – это широчайший спектр услуг, начиная от регистрации рождений, браков, получения прав собственности и заканчивая пенсионным обеспечением. В отношении бизнеса – это услуги, связанные с выдачей всевозможного рода разрешений, лицензий, аккредитаций, аттестаций, экспертиз. Однако, как пояснили разработчики закона, услуги больниц, школ и детсадов не будут считаться государственными.

Новый закон после его принятия будет являться приоритетным еще и потому, что он связан с национальным планом по борьбе с коррупцией. Впервые все государственные услуги граждане будут получать не в органах власти, а в многофункциональных центрах (МРЦ). Именно эти центры будут принимать запросы от граждан и выдавать им готовые документы. По словам начальника отдела административной реформы МЭР Михаила Паршина, «этим мы отделяем человека от принимающего решения чиновника». Причем, по его словам, зарплата сотрудников МРЦ не будет привязана к зарплате чиновника. Новые центры будут создаваться в форме государственных или муниципальных учреждений, учредителями которых станут органы власти.

Такая программа может быть реализована только в случае, если она опирается на существующую технологическую структуру. Как стало известно из источника в Минэкономразвития, в этом ведомстве рассматривают возможность привлечения в качестве оператора программы МРЦ ФГУП «Почта России». Именно почтовики сегодня обладают наиболее разветвленной сетью из 42 тысяч отделений, охватывающих даже удаленные уголки страны. Причем для ряда населенных пунктов почта является единственно представленным в них государственным институтом. В пользу участия почтового оператора в реализации программы «Электронное правительство» говорит и то, что «Почта России» накопила немалый опыт работы с рядом государственных структур (Федеральная миграционная служба, налоговики, таможенники, Пенсионный фонд РФ и другие). Как отмечают эксперты, использование потенциала такого партнера позволит сократить сроки продвижения электронных услуг по стране. К тому же во многих почтовых отделениях уже давно действуют пункты коллективного доступа в Интернет.

Ранее в СМИ была опубликована информация о совещании, которое провела заместитель министра экономического развития Анна Попова. Именно на нем были озвучены планы по привлечению ФГУП «Почта России» в качестве оператора проекта. Причем акцент делался именно на то, что существующая инфраструктура почтовиков дает возможность экономно реализовать планы. «Электронный доступ к государственным услугам через пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет в почтовых отделениях страны поможет в решении задачи создания «Электронного правительства» и обеспечит экономию бюджетных средств», – отметила Анна Попова.

Как заверил гендиректор ФГУП «Почта России» Александр Киселев, в каждом почтовом отделении вскоре может быть создано «единое окно», через которое даже жители отдаленных районов смогут напрямую общаться с властью. «Не секрет, что сейчас, чтобы решить тот или иной вопрос с властью, люди небольших городов и сел едут за многие километры в региональный или районный центр, где порой очень непросто добиться встречи с представителями ФГУП «Почта России» и других инстанций, а тем более вручить им письма или документы, – прокомментировал ситуацию главный почтовик России. – Принцип «единого окна» в данном случае – насущная потребность населения».

Судя по всему, руководство почтового ведомства четко понимает свое место в строю при реализации программы «Электронное правительство». Александр Киселев выделяет две первоочередные задачи: реконструкцию почтовых отделений и оснащение их высокоскоростными каналами. Участвуя на правах партнера, почтовики предлагают на первом этапе, учитывая низкий уровень компьютеризации населения, особенно в сельской местности, оказание в почтовых отделениях по принципу «единого окна» наиболее востребованных государственных услуг. На втором этапе – после запуска общероссийского государственного информационного центра и специального интернет-портала – «Почта России» предоставит обширную сеть пунктов коллективного доступа в Интернет для населения. К подготовке кадров для столь качественных перемен почтовики готовы подключиться в самое ближайшее время.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1340
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
849
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
604
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
843

Другие новости