Двухуровневая развязка выполнена в форме полного клеверного листа.
Фото Анатолия Колющенко
Завершение самого дорогостоящего инфраструктурного проекта последних лет – кольцевой автодороги вокруг Челябинска – значительно сократит путь для транзитного транспорта и разгрузит улицы областного центра.
Строительство транспортного кольца вокруг Челябинска завершится с открытием в ближайшее время современной двухуровневой развязки, расположенной на пересечении федеральной трассы М-51 «Байкал» и автодороги «Обход города Челябинска». Эстакадой строители замыкают кольцо в районе юго-восточной части объездной дороги вокруг областного центра. «Раньше, пока не было этого участка дороги, водителям, которые ехали, например, из Москвы или Уфы в Курган и далее, приходилось либо огибать город через свердловское направление, либо проезжать непосредственно через Челябинск, – пояснил «НГ» начальник управления дорожного хозяйства Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Мартынюк. – С открытием юго-восточного участка объездной автодороги нет необходимости заезжать в город, а объездной путь стал короче на 55 километров». Челябинск с вводом новой автомагистрали получает транспортное кольцо, аналогичное Московской кольцевой автодороге. По словам Сергея Мартынюка, общая протяженность челябинского «Обхода» – 139,4 км, что почти на 30 км больше МКАД. Новая трасса вокруг регионального центра значительно упростит движение транспорта и свяжет европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, Средний и Южный Урал с соседним Казахстаном.
Развязка, увенчавшая кольцевую автодорогу вокруг южноуральской столицы, выполнена по самым современным технологиям. Раньше на этом месте было обычное одноуровневое кольцо, но, по словам специалистов, пересечение дорог первой категории с любыми другими автотрассами должно выполняться в двух уровнях. Так и появился под Челябинском, как говорят строители, дорожный клевер. «Развязка выполнена в форме полного клеверного листа, – сообщил «НГ» Сергей Мартынюк. – Сверху, на эстакаде, по одной полосе движения в каждую сторону, что соответствует второй категории автодорог. А сама трасса М-51 на Курган – это две полосы движения в каждую сторону». В перспективе, по словам Мартынюка, такая конфигурация развязки позволит сэкономить средства бюджетов всех уровней на усовершенствование южноуральского участка федеральной автодороги «Байкал». Финансирование проекта не прекращалось даже в период кризиса и на сегодняшний день, по словам руководителей проекта, завершено в полном объеме. Только за 2009 год на завершение строительства многоуровневой развязки выделено 184,8 млн. рублей из областного и 122 млн. рублей из федерального бюджетов. Общая стоимость развязки превысила 440 млн. рублей. Строители гарантируют, что первый самый незначительный ремонт потребуется не раньше, чем через 12 лет.
Запуск объездной дороги вокруг Челябинска станет окончанием начатых еще в 2003 году строительных работ. Общая сумма инвестиций в проект составила 2,4 млрд. рублей, около 1,7 млрд. рублей – средства областного бюджета. «В этом году строительство транспортного обхода города Челябинска будет завершено, – пояснил «НГ» министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – Это позволит разгрузить большую часть областных, а главное, челябинских автомагистралей». Уже сегодня по кольцевой автодороге проходит свыше 20 тыс. автомобилей в сутки. По самым скромным подсчетам, это позволит на 30% разгрузить улицы областного центра. По мнению экспертов, наличие кольцевой автодороги сократит число пробок в Челябинске, а следовательно, улучшит экологическую обстановку в городе-миллионнике, снизив объем выброса выхлопных газов в атмосферу.
Учитывая важность вводимой в области автодороги не только для региона в целом, но и в большей степени для областного центра, эстакада стала лишь частью большого инфраструктурного проекта, призванного снизить напряженность дорожного движения в южноуральской столице. Только за последние четыре года вложения в развитие транспортной инфраструктуры Челябинска из средств федерального и областного бюджетов составили 7 млрд. 456 млн. рублей. Причем большая часть –
4 млрд. 830 млн. рублей – средства региональной казны. «Объездная дорога не только разгрузит транспортный поток в главном городе нашей области, она значительно улучшит инфраструктуру и транспортную доступность населенных пунктов и районов, прилегающих к Челябинску, их инвестиционную привлекательность», – заявил губернатор Челябинской области Петр Сумин.
Челябинск