В конкуренцию между легальными такси и частниками придется вмешаться городским властям и правоохранительным органам.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Вице-губернатор Северной столицы Алексей Сергеев обратился к начальнику ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владиславу Пиотровскому и начальнику Северо-Западного УВД на транспорте Анатолию Жуковскому с просьбой разобраться в криминальной ситуации на рынке пассажирских перевозок. Накануне открытое письмо с просьбой о защите к губернатору Валентине Матвиенко и руководству ГУВД направили руководители таксомоторных предприятий города, которые рассказали об участившихся случаях столкновений таксистов и водителей-частников. Перевозчики попросили власти обеспечить их безопасность.
Руководители таксомоторных предприятий, входящих в некоммерческое партнерство «Лига такси», направили официальное письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию с таксомоторными перевозками в Петербурге. По словам авторов письма, за последние три месяца произошло как минимум десять столкновений между сотрудниками официальных перевозчиков и «бомбилами». Конфликты происходят на почве конкуренции. Последний громкий случай зафиксирован 10 сентября. Тогда около одного из железнодорожных вокзалов между конкурирующими сторонами произошла драка, в результате которой один таксист был доставлен в больницу с черепно-мозговой травмой. Также авторы послания сетуют на то, что в некоторых оживленных местах водители-частники открыто угрожают таксистам ножами, прогоняя даже с обозначенных мест стоянок такси.
«Легальное такси в Петербурге есть, но никакими правами такое статусное такси не обладает. Более того, оно вынуждено постоянно «выяснять отношения» и бороться за пассажира с частными водителями, – говорится в письме. – Криминал, который был в середине 90-х, вновь набирает обороты. Работать становится опасно для жизни». В связи с этим руководители транспортных предприятий просят предпринять все необходимые меры для того, чтобы работа такси на пассажирообразующих объектах стала «цивилизованной и безопасной».
Авторы письма не говорят конкретно, о каких мерах идет речь. Впрочем, особых разъяснений и не требуется. Дело в том, что сейчас в городском парламенте заканчиваются чтения законопроекта «Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге». Таксисты лоббировали включение в закон пункта о штрафах за перевозку пассажиров, которые должны взиматься с граждан и юридических лиц, не входящих в реестр таксомоторных организаций. Согласно поправкам, которые предлагал депутат Игорь Риммер, размеры штрафа должны составлять от 3 до 5 тыс. руб. для граждан и от 100 до 200 тыс. руб. для юридических лиц. Однако в депутатском корпусе консенсуса по этому вопросы достичь не удалось. Глава парламентского комитета по законодательству Виктор Евтухов заявил, что город не может заставлять организации вступать в реестр под страхом административного наказания. Так как договориться не удалось, принятие законопроекта, о котором таксисты мечтают уже много лет, отложено.
Обращения к губернатору и в правоохранительные органы могут стать еще одним доводом сторонников радикальных мер в отношении неофициальных перевозчиков. Если закон удастся принять с поправками о штрафах, легальные таксисты смогут отвоевать часть рынка пассажирских перевозок. Сейчас, по данным чиновников, 90% рынка контролируют частники и лишь 10% – таксомоторные компании.
Санкт-Петербург