Мэрия Владивостока считает трамвай неэффективным видом транспорта.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
ВЛАДИВОСТОК Закрытие мэром Владивостока Игорем Пушкаревым маршрута № 7 городского трамвая вызвало недовольство общественности и депутатов городской Думы. «Убытки от работы одного трамвая по этому маршруту в месяц составляют более 80 тысяч рублей. Из-за аварий на путях, обрыва проводов и плохого дорожного покрытия в месяц трамваи простаивают более 28 часов, – обосновал позицию мэрии начальник управления транспорта администрации Владивостока Сергей Войченко. – Трамваи совершают лишь четверть городских общественных перевозок, «семерка» доставляет не более трех тысяч пассажиров в месяц, а дублирующие маршрут автобусы в четыре раза больше». С тем, что трамвайные пути нужно убирать, согласен член-корреспондент РААСН, член градостроительного совета Владивостока Валентин Аникеев: «Трамвайное движение эффективно, когда направляется по обособленному полотну. Если рельсы на проезжей части – больше минусов, чем плюсов». Эти аргументы не убеждают депутатов Думы Владивостока. «Трамваи намеренно довели до полуразрушенного состояния, сделали их убыточными, – возмущается парламентарий эсэр Александр Юртаев. – По себестоимости электротранспорт в 12 раз дешевле автобусов. В центре города работают 23 автобусных маршрута, потому трамваям места не остается». По подсчетам специалистов, трамваи нужны 26 тыс. льготников, которые получили проездные на этот вид транспорта. «Ветераны против отмены трамваев, а нас в городе 87 тысяч, – утверждает председатель Совета ветеранов Владивостока Яков Кан. – Пенсионеры экономят каждую копейку, а после закрытия маршрута льготники вынуждены ездить на автобусе и выкладывать 22 рубля». Думская оппозиция направила запрос прокурору Приморья Юрию Хохлову с просьбой разобраться: права ли мэрия, лишив горожан альтернативного транспорта, и нет ли в постановлении градоначальника признаков коррупции.