Место, где планируется возвести небоскреб, обнесено забором, за которым уже началась подготовка к строительству.
Фото Евгении Штоколовой
Первого сентября в Петербурге начались общественные слушания по поводу строительства в городе небоскреба «Охта-центр». Несмотря на полуконспиративную подготовку властями собрания и заведомо неудобное время проведения мероприятия, на него собрались сотни человек. Противники небоскреба запаслись вескими аргументами, плакатами и тухлыми яйцами.
Слушания, на которых горожане могли высказаться по поводу предполагаемой высоты небоскреба, были назначены на 9 часов утра 1 сентября. Желающих высказаться ждали в гостинице «Карелия» неподалеку от места будущего строительства. Противники «Охта-центра» считают, что в администрации Красногвардейского района намеренно назначили слушания на время, когда большинство петербуржцев либо едут на работу, либо отправляются с детьми в школу.
Если расчет делался на то, что горожанам будет просто не до слушаний, он не совсем оправдался. Несколько сотен человек все-таки нашли время посетить мероприятие.
Обстановка на месте событий изначально была напряженной. У входа в гостиницу было выставлено ограждение, которое охраняли многочисленные сотрудники ОМОНа. Подходы к гостинице патрулировали милиционеры, неподалеку стояли грузовики, набитые стражами порядка. Всех прибывающих тщательно досматривали. Подготовка к слушаниям была проведена на уровне марша несогласных. Прогнозы милиционеров подтвердились – многие подходившие люди были действительно настроены оппозиционно. Еще до начала слушаний возле здания начали задерживать самых радикальных активистов. Так, изменить свои планы пришлось нескольким молодым женщинам, у которых милиционеры обнаружили тухлые яйца и фальшфейеры.
В конференц-зал, который вместил около 500 человек, попала лишь часть желающих. В ходе самих слушаний обстановка только накалялась. С первых же минут повышенную активность стали проявлять петербургские нацболы – не дав сказать первому докладчику и слова, они принялись скандировать лозунг «Ваши слушания – фарс!». Не без помощи ОМОНа им пришлось покинуть зал. Впрочем, тише от этого в помещении не стало. Архитектору Филиппу Никандрову, который рассказывал о целесообразности строительства 400-метровой башни рядом с центром города, приходилось буквально выкрикивать свои тезисы. В противном случае его бы никто не услышал за возгласами «Позор!», раздававшимися из зала. «Если мы построим башню высотой в 100 метров, она будет выглядеть нелепо», – объяснял архитектор. В ответ на это в зале развернули плакаты «Газпром» – нахлебник, а не инвестор!», «Газпром-сити вне закона!», «Ближе к земле – ближе к людям!». За этим последовали новые задержания.
Несмотря на то что слушания, проходящие в такой обстановке, зачастую признают сорванными, организаторы решили не прекращать работу. Невзирая на продолжающиеся беспорядки, докладчики останавливались лишь изредка, а затем вновь сыпали на толпу аргументами в пользу строительства небоскреба. Ближе к концу мероприятия противники немного поутихли, началось обсуждение проекта. Так, представителей инвестора спрашивали, насколько башня будет защищена от террористических атак. «В этом сооружении все предусмотрено против террористических операций. Используются самые современные засекреченные технологии», – ответил заместитель директора компании «Общественно-деловой центр «Охта» Владимир Гронский. Спрашивали также о том, почему необходимо строить сооружение столь значительной высоты, с какого расстояния оно будет видно, какое значение имеют проводимые слушания. У президиума, в котором сидели представители районной администрации, городского парламента и инвестора, были заготовлены стандартные ответы. Ничего нового противникам проекта узнать не удалось.
Мероприятие продолжалось около четырех часов. Как заявили организаторы, все полученные замечания и пожелания будут приняты к сведению. Правда, итоги слушаний будут носить скорее рекомендательный характер. Окончательное решение остается за Смольным, которому предстоит либо предоставить «Охта-центру» разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, либо нет.
Санкт-Петербург