Память о совещании с участием президента увековечили в камне.
Фото сайта karpovka.net
Приверженцев версии о том, что история движется по спирали, в последнее время становится все больше. Остается открытым только один вопрос: какова продолжительность одного витка? Не будут ли эти витки становиться со временем короче и короче, до тех пор пока мы не окажемся в положении героя фильма «День сурка», вынужденного постоянно проживать один и тот же день? Накануне стало известно о том, что в селе Старая Ладога под Петербургом открыта мемориальная доска, посвященная экс-президенту Владимиру Путину. В лучших традициях недавно ушедшей эпохи доска увековечила один эпизод из жизни национального лидера.
Внушительная мраморная доска появилась в холле местного информационно-досугового центра. Если использовать старые термины, что в данном случае явно более уместно, то это здание представляет собой что-то среднее между сельским клубом и дворцом культуры. Здесь в 2003 году тогда еще президент Владимир Путин провел совещание, посвященное проблемам развития малых городов России. Именно это совещание и подтолкнуло местных чиновников на установку памятной доски.
«Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России», – гласят белые буквы на коричневом мраморе. Эта фраза, по замыслу авторов, лучше всего характеризует значимость данного совещания для российской истории. Очевидно, что прошедшее в 2003 году совещание имело какое-то колоссальное значение, стало как минимум судьбоносным событием. В противном случае разве решили бы ему посвящать первую мемориальную доску с именем Владимира Путина?
Только представьте, в скольких подобных совещаниях принимал участие Владимир Путин за время своего президентства┘ А в скольких еще примет! Ведь национальному лидеру не обязательно быть главой государства – никто не запрещает ставить доски премьер-министру. Затем можно обратиться к молодости Владимира Владимировича, вспомнить его босоногое детство, юность, первые шаги по карьерной лестнице. В одном только Петербурге можно таких досок понаставить не меньше, чем в свое время было у Ильича. И каждая из них будет иметь не меньшее право на существование, чем доска в Старой Ладоге.
«У нас, к сожалению, слишком короткая историческая память, – посетовал Владимир Путин на том эпохальном совещании. – Если мы плохо знаем свою историю, то у нас неясные ориентиры развития! Всегда так было, и всегда так будет!» Наверное, областные чиновники приняли это заявление на свой счет и с трепетом выжидали целых шесть лет. Ждали, наверное, когда прошедшее в селе историческое событие почти позабудется, но еще не до конца сотрется из памяти. И тогда одним решительным шагом установили ясный ориентир развития. Есть, мол, у Старой Ладоги историческая память.
Кстати, в небольших российских городах уже отмечались попытки увековечить память Владимира Путина при жизни. Так, в 2004 году в Пскове перед зданием детской больницы был установлен бюст президента. Бронзовый Владимир Владимирович ласково взирал на приболевших детишек. Впрочем, бюст простоял недолго – оказалось, что его установили противники местного губернатора без необходимых согласований и разрешений.
А в родном городе президента память о нем приобретает своеобразные формы. Досок и бюстов в Петербурге пока нет, зато есть граффити на стенах, из которых следует, что Владимир Путин – краб. Что ж, про Ленина тоже в свое время говорили, что он – гриб. И у него тоже есть мемориальные доски. Так что все справедливо.