В Красноярске резко обострилось противостояние между городской администрацией и местными автоперевозчиками. Власти недовольны уровнем безопасности пассажирских перевозок и тихим сопротивлением коммерсантов проводимой в городе транспортной реформе. Автоперевозчики протестуют против вытеснения с городских дорог автобусов марки «ПАЗ» и принудительного внедрения ГЛОНАСС, настаивая на очередном повышении платы за проезд.
В Управлении Федеральной антимонопольной службы края сейчас рассматривается дело, возбужденное по заявлению одного из перевозчиков, обвинившего департамент транспорта администрации Красноярска в нарушении ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Предприниматель считает, что требование городских властей заменить «пазики», работающие на регулярных маршрутах Красноярска, на автобусы большей вместимости, не имеет под собой юридических оснований. Чиновники обосновывают свое решение заботой о безопасности красноярцев. По их данным, автобусы «ПАЗ» опаснее для пассажиров, чем более вместительные, и к тому же не приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Пока УФАС взял паузу для вынесения своего вердикта по этой проблеме. А тем временем жизнь подбрасывает весомые аргументы в пользу муниципальных властей.
В минувшие выходные произошло ДТП, в котором маршрутный «ПАЗ» столкнулся еще с двумя автобусами. По предварительной версии, виновником аварии стал водитель «пазика», пассажир этого автобуса оказался и единственным пострадавшим в аварии. 5 августа случилось более громкое ДТП: «ПАЗ» врезался в троллейбус. Серьезные травмы получили 12 человек. Всего в авариях с участием пассажирского транспорта с начала года на берегах Енисея пострадали около 200 горожан.
Очередной острой темой, вызвавшей неприятие части владельцев автобусов, стало принудительное внедрение на общественном транспорте навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас на берегах Енисея 83% общественного коммерческого транспорта подключены к ней. Власть намерена довести этот показатель до 100%. «Мы оперативно можем реагировать в случае поломки транспорта, схода его с линии. Не только отслеживать выполнение расписания, скорость движения, но и анализировать эффективность транспортной схемы, а в случае, если горожане жалуются, что их не устраивает тот или иной маршрут, можем принять оптимальное решение и изменить ситуацию на данном участке», – обосновывает необходимость внедрения ГЛОНАСС начальник департамента транспорта администрации Красноярска Олег Якубович. Но тотальный контроль, похоже, не устраивает некоторых водителей, которые, по словам сотрудников мэрии, регулярно выводят приборы из строя.
«Еще не все поняли, что перевозить людей – серьезный бизнес и относиться к нему необходимо тоже со всей серьезностью. Те, кто противится этим новшествам, только создают себе неудобства. Мы даем время нарушителям для того, чтобы они могли исправиться и покаяться. Когда простим – становитесь в общий строй», – заявил мэр Красноярска Петр Пимашков.
В намечающемся торге с властями перевозчики подняли любимую тему о повышении цены за проезд в общественном транспорте с нынешних 11 руб. до 14. Предприниматели обосновывают свое требование традиционно: серьезным скачком цен на топливо. Но Петр Пимашков заявил, что до конца года цена автобусного билета не изменится.
Красноярск