Резко возросла активность боевиков на российском Кавказе. Вчера на железнодорожном полотне в Карабудахкентском районе Дагестана сработало взрывное устройство. Подрыв произошел в момент, когда этот участок проезжал ремонтный локомотив. После прибытия на место оперативников взорвался еще один фугас, в результате чего погиб сапер ФСБ.
Все эти ЧП происходят на фоне усиления мер безопасности, предпринятых в Дагестане после убийства главы МВД республики Адильгерея Магомедтагирова, совершенного 5 июня с.г. На днях было обстреляно здание РОВД Карабудахкентского района, за день до этого неподалеку от Махачкалы был застрелен боец ОМОНа, а 28 июня в перестрелке с боевиками погиб служащий Внутренних войск МВД РФ.
После первого террористического акта происходит второй, уже в отношении прибывших к месту происшествия сотрудников правоохранительных органов, эта тактика стала давно распространенной на Северном Кавказе. Другое дело – циничное отношение к мирным жителям, чего не было в последние годы, когда боевики старались избегать ненужных жертв, нанося точечные удары по представителям правоохранительных органов и чиновникам. Времена, когда боевики ставили своей целью уничтожить как можно большее количество людей, казалось бы, уже прошли.
Однако на днях в Ингушетии бандиты убили водителя, чтобы завладеть его машиной (раньше просто отбирали). В дагестанском Дербенте после обстрела здания ГОВД двумя боевиками уже через два часа после начала работы следователей на месте происшествия была взорвана машина. В результате обстрела и взрыва погиб сотрудник милиции, еще 12 человек ранены, среди них четверо случайных прохожих. В салоне взорванного автомобиля оперативники обнаружили тело мужчины, которого боевики убили, чтобы завладеть машиной.
Не все события, кстати, оказываются в сводках МВД. Убийство, например, младшего сержанта милиции в гражданской одежде где-нибудь в селе, а иногда и в столице северокавказской республики может и не оказаться в центре внимания СМИ. Так, например, практически не было информации о событиях в Кабардино-Балкарии, где 30 июня с.г. был введен режим контртеррористической операции в Эльбрусском районе республики «из-за большого числа терактов, совершенных в отношении сотрудников правоохранительных органов региона».
Эскалация напряженности в регионе, особенно в Дагестане, по мнению специалистов, может быть вызвана стремлением сепаратистов снизить давление на боевиков, оказываемое сегодня в ходе операции силовиков на границе Ингушетии и Чечни. Здесь у боевиков немалые потери (убито от 30 до 50 бандитов), якобы серьезные ранения получил глава экстремистов Доку Умаров. Если эта версия верна, то нужно говорить о слаженности действий, высокой координации и дисциплине боевиков. К слову сказать, подобное происходит не первый раз. Наиболее очевидный пример – события в так называемой кадарской зоне Дагестана в 1999 году, когда в ответ на проводимую спецоперацию в селе Карамахи Буйнакского района террорист номер один Шамиль Басаев вторгся в Новолакский район и начал наступление на город Хасавюрт.
Махачкала