Разведенные мосты и белые ночи – одни из главных брендов Северной столицы.
Фото РИА Новости
Мировой кризис поставил под вопрос существование одного из самых известных символов Петербурга. Этой весной знаменитые разводные мосты города могут остаться сведенными. К радости автомобилистов и огорчению туристов пока нет ни одной заявки на проход судов.
В Петербурге в навигационный период постоянно разводят 13 мостов. Обслуживанием разводных мостов в городе занимается ГУП «Мостотрест». Техническое состояние разводных механизмов не внушает опасения специалистам. В начале весны были проведены профилактические работы и тестовые разводки мостов. Технических причин, которые могли бы отложить навигацию, выявлено не было. Но обнаружились причины экономического характера. Как сообщил «НГ» главный инженер предприятия Александр Белов, разводку можно начать в любой момент.
«Сейчас не очень понятно, когда начнется постоянная разводка. У нас есть технологическая готовность с 10 апреля. Постоянную разводку мы можем начать по заявке Бассейнового управления «Волго-Балта». Но сейчас этой заявки у нас нет», – пояснил Александр Белов.
Согласно правилам, «Волго-Балт» подает заявку в «Мостотрест», предварительно получив заявки от транспортных компаний. Но до сих пор ни одна компания не подала заявку. И это при том, что с 1996 года еще ни разу навигация не начиналась позднее 10 апреля. Иногда мосты приходилось разводить даже раньше, когда Нева еще была покрыта слоем льда. Полуметровый слой льда никогда не был помехой – путь судам прокладывали ледоколы. А сейчас, когда льда практически не осталось, активность грузоперевозчиков все равно стремится к нулю.
В диспетчерской службе «Волго-Балта» «НГ», впрочем, заверили, что задержки связаны исключительно с климатическими условиями – в районе Финского залива все еще остался лед. По прогнозам специалистов управления, в этом году навигация начнется в конце апреля. В комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга дают более оптимистичные прогнозы – первые заявки на проход под разводными мостами могут поступить уже на этой неделе.
Впрочем, и те и другие прогнозы могут не оправдаться из-за мирового финансового кризиса, последствия которого ощутили и грузоперевозчики. Так, по последним подсчетам соответствующих служб Морского порта, его грузооборот уже в первом квартале этого года упал на 18%. При этом больше всего пострадал импорт – его объемы с начала года снизились на 40%. Правда, эта статистика касается морских перевозок, но она отражает и общую тенденцию. Маловероятно, что кризис не отразится и на речных перевозках.
До кризиса большинство разводных мостов в Петербурге открывали для прохода судов ежедневно, вернее, еженощно. Три моста – Володарский, Благовещенский и Тучков – разводили дважды за ночь, остальные – один раз примерно на три часа. Автомобилисты, часто передвигающиеся по ночам, возят с собой график разводки – если неправильно рассчитать время, приходится делать огромный крюк через кольцевую дорогу, которая проходит по неразводному вантовому мосту. В сезон белых ночей, который начинается в мае, тысячи туристов собираются на набережных, чтобы посмотреть на разводящиеся мосты. Если из-за кризиса это зрелищное действо будет прекращено, Петербург останется без одной из своих важнейших достопримечательностей.
Санкт-Петербург