Строительства моста через бухту Золотой Рог ждали несколько поколений приморцев.
Фото с сайта www.foto-vl.ru
На строительство моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке дополнительно поступило 500 млн. руб. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Приморья, средства выделены в рамках программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
В прошлом году на возведение этого объекта из федерального бюджета было выделено 3,2 млрд. руб., а из краевой казны – 402 млн. руб. Сдана первая очередь мостового перехода – автомобильный тоннель, который станет въездом на мост. По проекту срок строительства тоннеля – 22 месяца, но строители выполнили больший объем работ за полгода. Строители Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) работали без выходных и в три смены. Не отдыхали мостостроители и в новогодние праздники, 2 января они вышли на работу.
ТМК не просто мост возводит, а строит мечту нескольких поколений приморцев. По словам гендиректора компании Виктора Гребнева, на 60% выполнено строительство опоры № 9 на Первомайском судоремонтном заводе и на треть на второй опоре. Эти опоры – будущие пилоны моста, высота которых составит 226 метров. Длина всего моста – около 1400 метров, длина основного пролета – 733 метра. Высота над зеркалом бухты Золотой Рог – 65 метров. Завершить строительство объекта и ввести его в эксплуатацию мостостроители обязаны в октябре 2011 года.
На сегодня от ТМК на работах задействованы около сотни рабочих. На строительстве тоннеля трудятся более 300 человек из 16 компаний. Пока все работы ведутся российскими специалистами, но на изготовление вантовых конструкций придется приглашать иностранных производителей. «На итоги 2008 года мы смотрим с осторожным оптимизмом, – заявил на пресс-конференции гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Александр Дятчин. – Планы, которые были намечены, выполнены, фактически все организации, которые должны были приступить к проектированию объектов или их строительству, начали работать».
Если на строительстве моста через бухту видны первые результаты, то победы на других объектах, которые возводятся непосредственно к саммиту АТЭС 2012 года, скромнее. По словам Александра Дятчина, на строительстве второго моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский есть сложности с оформлением земельных участков, строители отстают по графику выполнения некоторых видов работ. Одна из острых проблем – энергообеспечение объектов саммита. «Мы этого не скрываем: денег на строительство Уссурийской ТЭЦ пока нет, РАО «ЭС Востока» не может найти действенные механизмы привлечения инвестиций, а собственных средств нет, – пояснил первый заместитель гендиректора «Дальневосточной дирекции Росстроя» Виктор Мясник. – Вопрос об Уссурийской ТЭЦ недавно рассматривался на уровне вице-премьера, эта проблема остается».
И все же руководство дирекции не видит оснований для паники. Даже несмотря на то, что кризис начал сказываться на подготовке к саммиту АТЭС. Дирекция уже сократила расходы на 14–15% запланированных сумм. «Не исключено, что будет корректировка количества объектов», – сообщил Виктор Мясник. Но уточнять, какие именно объекты могут исчезнуть, чиновники не стали. Александр Дятчин заверил в одном: «Саммит состоится при любой погоде».
«За бурными овациями мы упустили главное: какова цель форума, – высказал свою точку зрения «НГ» директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса, доктор экономических наук Александр Латкин. – Как он изменит социально-экономическое положение края? Если б нам сказали, что будет построен мост через бухту, он будет платным, и доходная часть бюджета Владивостока возрастет в 1,5 раза. Или нам бы сказали, что будет построен океанариум, и он будет на 10% увеличивать доходную часть бюджета. Тогда совсем другое дело, тогда понятно, зачем все это».
Эксперт подсчитал, что объекты саммита АТЭС, которые будут наверняка реализованы, с точки зрения новых рабочих мест – это всего 1% к экономически активному занятому населению Приморья. А по отношению к валовому региональному продукту это лишь 10%. «А кто будет содержать объекты потом? – задает риторический вопрос Александр Латкин. – Закончилась эпоха легкого зарабатывания денег для российского правительства. Наступает тяжелая пора, когда нужно будет зарабатывать деньги не путем истощения ресурсов, а за счет создания конкурентоспособной продукции».
Владивосток