В День народного единства в Самаре состоялся Русский марш. На акцию, официально разрешенную властями областного центра, собралось чуть более полусотни представителей семи национал-патриотических организаций, объединенных в региональный «Русский национальный центр», а также бывших национал-большевиков. Перед началом марша к памятнику воинам, погибшим в локальных войнах и военных конфликтах, где был назначен пункт сбора, члены оргкомитета возложили корзину с цветами, увитую лентой цветов российского триколора.
Самарский марш был проведен под российскими государственными и имперскими черно-желто-белыми флагами, с православными иконами и хоругвями. Главным лозунгом стал призыв «Русскому народу – русскую власть». Небольшую колонну марширующих сопровождали и охраняли во время движения по улицам центральных районов Самары несколько десятков сотрудников милиции, общественной безопасности и патрульно-постовой службы. Хотя марш был разрешен властями, часть его участников скрывала лица под повязками. Видимо, от греха подальше: помимо операторов самарских СМИ, манифестантов усиленно фотографировали и снимали на видеокамеры люди в штатском, в которых легко можно было узнать представителей правоохранительных органов и аналитических служб областного правительства и администрации Самары.
Колонна «Русского марша» двигалась по тротуарам. Такая форма политической демонстрации применялась в Самаре впервые. При этом сотрудники милиции для обеспечения порядка вынуждены были идти по обочине проезжей части улиц.
Завершился самарский «Русский марш», как и обещали организаторы, на Театральной площади города кратким митингом. После этого большинство его участников влились в праздник на расположенной по соседству площади имени Валериана Куйбышева, где проходили показательные выступления спортивных команд, национальных коллективов и художественной самодеятельности, был открыт «Дом народных ремёсел». В пресс-службе областного ГУВД сообщили, что нарушений общественного порядка во время «Русского марша» не отмечено.
Ранее в Самаре акции, подобные Русскому маршу, не проводились. Руководитель областного отделения «Конгресса русских общин», лидер «Русского национального центра» самарский предприниматель Владимир Шерстнев заявлял, что отказ власти санкционировать марши – слабость власти и утверждал, что его сторонники способны «заполонить все улицы».
Президент Фонда социальных исследований Самарской области Владимир Звоновский заметил «НГ», что городская администрация, разрешив проведение манифестации, достигла двух целей. Местные национал-патриоты не могут теперь критиковать главу Самары, лидера губернских эсэров Виктора Тархова за слабость и отсутствие самостоятельности. А сам марш показал нереальность претензий самарских националистов на политическую значимость. Жители города почти не заметили акции, также, как первого официально разрешенного самарскими властями марша несогласных во время саммита Россия-Евросоюз, на котором журналистов оказалось больше, чем оппозиционеров.