В Самарской области 31 октября было открыто движение на электрифицированном участке пути Сызрань–Сенная. В южном направлении был отправлен первый грузовой состав, который вместо тепловоза потянул за собой магистральный электровоз ВЛ-80. Перевод подвижного состава на электроэнергию позволит примерно втрое увеличить грузоперевозки на транспортном коридоре из Сибири и Урала до Северного Кавказа и портов Азово-Черноморского бассейна.
Реализация инвестиционного проекта по электрификации участка Сызрань–Сенная имеет всероссийское значение. Как пояснил «НГ» начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, таким образом завершен перевод на электрическую тягу всего железнодорожного транспортного коридора из Сибири и Урала до Северного Кавказа и портов Азово-Черноморского бассейна. В результате появилась возможность примерно втрое увеличить на этом направлении перевозки грузов. Прежде всего, грузы - это нефть и нефтепродукты из областей и республик Поволжья, а также уголь и металл с Урала и Кузбасса, следующих на экспорт через южные порты. Дело в том, что среди 28 действующих в России нефтеперерабатывающих заводов наиболее крупные располагаются именно в зоне ответственности Куйбышевской железной дороги. Свою продукцию эти предприятия, в основном, направляют на экспорт через порты Азовского и Черного морей.
Теперь пропускная способность участка превысила 100 пар поездов в сутки, что обеспечит объемы движения, предусмотренные программой развития железнодорожного транспорта до 2015 года.
Электрификация участка Сызрань–Сенная обошлась почти в 30 млрд. руб. Однако реализация проекта позволит сократить расходы энергоресурсов на тягу поездов, сократятся затраты на плановые виды ремонта тягового подвижного состава на электрической тяге, увеличится скорость движения как грузовых, так и пассажирских поездов, произойдет оздоровление экологической обстановки. Общий размер ежегодной экономии эксплуатационных расходов в 2010 году составит как минимум 618 млн. руб.
Символический ключ от нового участка дороги дежурному по станции Сызрань передал Анатолий Левченко. По его словам, у Куйбышевской железной дороги с пуском нового участка работы прибавится как минимум вдвое. Через год движение на этом участке составит 40 пар грузовых и 20 пар пассажирских и пригородных поездов в сутки. Сейчас же – 21 пара грузовых и 12 пар пассажирских и пригородных поездов в сутки.