0
955
Газета Регионы России Интернет-версия

15.08.2008 00:00:00

Лосось второй свежести

Тэги: дальний восток, лосось, добыча


Август на Дальнем Востоке – время лососевой путины. Однако едва начавшись, кампания уже ознаменовалась скандалом. Легальные рыбаки бьют тревогу: доставить красную рыбу в товарном виде в центр России невозможно. Зато в прибытке браконьеры, которые перегружают рыбу в рефрижераторные секции на железнодорожных тупиках Владивостока, минуя порты. В проигрыше от серых схем транспортировки государство, железнодорожники, рыбаки и потребитель.

По прогнозам специалистов, общий объем вылова горбуши, нерки и кеты в этом сезоне составит сотни тысяч тонн. А вот в каком виде рыба попадет на стол – вопрос. Треть улова будет перегружена в рефсекции на железнодорожных тупиках Владивостока без контроля государственных служб. На практике это выглядит так: замороженная рыба берется с борта судна или холодильника в портах, где она хранится в спецусловиях. Затем по жаре лосось неприспособленными фурами несколько часов везут в железнодорожный тупик. Здесь уже подтаявшую рыбу ждет вагон, в который грузчики и перебросят упаковки и брикеты из автофуры. Даже если рыба не растает окончательно, то конденсат на ней появится точно. В рефсекции рыбу опять заморозят. Случается, что в процессе перевалки и формирования железнодорожного состава рыба перемораживается до трех и более раз. А ведь ей еще три недели добираться по железной дороге до Москвы.

Об этом в Приморье всем известно. В курсе серых схем и в территориальном управлении Россельхознадзора по Приморскому краю, который отвечает за качество продукции. Инспекторы в прошлом году даже запретили рыболовецким компаниям отгружать рыбу из тупиков из-за несоблюдения санитарных норм. Но прошло несколько месяцев, и инспекторы отменили собственное решение. Как заверила пресс-служба управления Россельхознадзора по Приморскому краю, «все 40 железнодорожных станций были проверены инспекторами Россельхознадзора, их санитарное состояние теперь соответствует нормам». В тупиках вновь закипела работа.

Но эксперты на условиях анонимности рисуют иную картину. Большая часть тупиков была приспособлена под отстойники для вагонов, там нет ни специальной техники, ни холодильников, ни погрузочных комплексов. И через них можно пропустить большое количество «черной» рыбопродукции.

«Весь подвижной состав для транспортировки рыбы находится сегодня в частных руках, – рассказал «НГ» начальник Владивостокского отделения ДВЖД Евгений Андриянов. – При этом многие владельцы подвижного состава предпочитают работать через железнодорожные тупики. А для нас это головная боль и дополнительные эксплуатационные расходы. Рушится схема движения, создается искусственный дефицит рефсекций».

Крупные игроки на рынке перевозок пытаются навести порядок, но сделать с серым транзитом ничего не могут. Зато для мелких экспедиторов – раздолье: даже налогов на имущество платить не надо. Как следствие сегодня во Владивостоке можно без труда найти объявления, что некое ООО или ИП «оказывает транспортно-экспедиторские услуги». В собственности спецвагоны и железнодорожный тупик, откуда отправляются по регионам России автомобили, рыба, продукты, стройматериалы и т.д.

Работа в тупиках ведет к возникновению заторов и неразберихе на станциях, ведь один вагон на запад не отправишь, надо формировать состав. Вот и вынуждены железнодорожники гонять локомотив по Владивостоку, собирая разрозненные секции. Ведь отказать мелким экспедиторам по официальной заявке железнодорожники не вправе, на защиту станет антимонопольная служба.

«От работы в тупиках в убытке все, – уверен гендиректор ОАО «Рефсервис» Николай Аверков. – Мелкие экспедиторы и частные владельцы нескольких спецвагонов не сильно заботятся о соблюдении санитарных правил и технических норм, они искусственно сбивают цены на транспортировку грузов. Поэтому вопрос стоит просто: продолжать жить в хаосе или переходить к цивилизованным отношениям».

Во Владивостоке есть специализированные рыбные порты, где есть холодильники, рассчитанные на хранение рыбы до ее отправки потребителю, работают ветеринарные службы, быстрее собираются рефсекции. При такой схеме груз до Москвы доходит за девять дней. При серых схемах перевозка занимает не меньше трех недель.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
840
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2624
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1782
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1391

Другие новости