С сегодняшнего дня общественный транспорт Красноярска начинает работать по новой схеме. Авторы реформы утверждают, что она оптимизирует транспортные потоки в столице края, которая в последние годы задыхается от пробок. Однако перевозчики и пассажиры в этом не уверены. Они опасаются, что уже в ближайшее время стоимость проезда будет увеличена, а изменение маршрутов приведет к возникновению проблем для горожан.
Впервые проект транспортной реформы на суд красноярской общественности был вынесен год назад. Тогда эта тема стала разменной монетой в играх политиков. Местные единороссы воспользовались тем, что новая транспортная схема вызвала волну неприятия у красноярцев, и выступили инициаторами отсрочки ввода ее в действие. «Изменение транспортной схемы в Красноярске имеет большой общественный резонанс. «Молодая гвардия «Единой России» уже приготовила палатки, чтобы разбить перед офисом департамента транспорта палаточный городок с целью протеста против такого антинародного решения», – заявлял тогдашний председатель политсовета регионального отделения «Единой России», сенатор Вячеслав Новиков. Принятие «антинародного решения» в преддверии выборов в Госдуму и в муниципальные органы власти Красноярска было отложено до наступления «мирного времени», то есть до августа с.г.
Одно из самых принципиальных изменений – замена трехсот «пазиков», которые сегодня перевозят сибиряков, на двести автобусов большого и среднего класса. Это решение ставит многих владельцев маленьких автобусов перед угрозой банкротства. Сейчас пассажироперевозчики готовят по этому поводу обращения в Арбитражный суд. Поддержать их придут и производители автобусов – представители Павловского завода. Они в недоумении от решения администрации города: ведь многие красноярские маршрутчики взяли «пазики» в лизинг и теперь вряд ли расплатятся с заводом.
26 городских маршрутов будут закрыты или станут намного короче. Это новшество уже сейчас вызывает серьезное недовольство горожан, которые резонно полагают, что им придется увеличить транспортную составляющую своих личных бюджетов, так как увеличится число вынужденных пересадок. Перевозчики тоже оптимизма не добавляют. Председатель правления Ассоциации красноярских перевозчиков Михаил Омышев пообещал, что повышение стоимости проезда состоится уже в августе. «Сначала выйдет соответствующее постановление администрации края. Оно вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования», – сообщил представитель перевозчиков. По словам Омышева, если цены останутся на прежнем уровне, осенью город ждет транспортный кризис.
Реформа сводится не только к изменению маршрутов. «Организуется специальное учреждение «Красноярскгортранс», которое будет оснащено новейшей техникой для управления, организации и контроля за подвижным составом в Красноярске, – сообщил заместитель руководителя департамента транспорта администрации города Леонид Семенов. – Руководить будет всеми: и трамваями, и троллейбусами, и коммерческим транспортом, и муниципальным». По словам чиновника, в октябре в Красноярске начнет работу система контроля движения маршруток с использованием системы ГЛОНАСС.
Леонид Семенов также пообещал, что мэрия не будет рубить сплеча. «Несмотря на то что мы определили конечный срок внедрения новой схемы – 1 октября, процесс реорганизации городского транспорта в это время еще не завершится. Все предложения, которые будут поступать в ходе внедрения сети, будут учитываться, оперативно обсуждаться и при необходимости вноситься в виде корректировок», – попробовал успокоить горожан чиновник.
Красноярск