0
499
Газета Регионы России Интернет-версия

30.06.2008 00:00:00

Метро-2012


Первые четыре станции метрополитена в Челябинске будут пущены в эксплуатацию летом 2012 года. Темпы строительства, по словам министра инфраструктуры, строительства и дорожного хозяйства Челябинской области Валерия Шопова, сдерживает только система генерального подрядчика, от которой руководство региона намерено отказаться уже в ближайшем будущем.

Как заявляют в министерстве, с 2000 года челябинскими метростроителями было пройдено 5,627 тыс. м горной породы, в том числе за 2007 год – 919 м, за 2008 год – 186 м. Общий объем капитальных вложений за эти годы составил 3,6 млрд. руб. Однако неосвоение выделенных средств стало уже привычным делом. Только в 2007 году остаток неосвоенных средств достиг 398,1 млн. руб. Мириться с таким положением дел областное правительство не намерено, и в ближайшем будущем систему генподрядчика ожидают коренные изменения. «Так работать дальше нельзя!» – резюмировал губернатор Челябинской области Петр Сумин.

До недавнего времени работы по строительству метрополитена в Челябинске, мягко говоря, не впечатляли своими темпами, а в 2008 году стало окончательно понятно, что своими силами челябинцам метро не построить. Для оценки ситуации и разработки более эффективного плана работы губернатором Челябинской области Петром Суминым в регион были приглашены специалисты из Москвы. Изучив отчетную документацию, столичные метростроевцы пришли к выводу, что начиная с 2004 года бюджетные средства, выделенные на подземку в Челябинске, просто не осваиваются. По словам генерального директора автономной некоммерческой организации «Объединенная дирекция заказчиков строящихся метрополитенов «Инвестстройметро» Юрия Крука, подобной ситуации нет ни в одном городе России, где ведется строительство метрополитена.

«С 2008 года на строительство челябинского метро нужны следующие суммы: первые два года по 5 миллиардов рублей, далее каждый год по 6 миллиардов рублей, – резюмировал Юрий Крук. – Именно поэтому я считаю, что в первую очередь структура генерального подрядчика должна быть полностью реорганизована. Сейчас руководство генподрядчика это менеджеры, а нам нужны профессионалы-метростроевцы».

«Денег на метро хватит. Дело не в деньгах, а в исполнителях и качестве работы, – заявил губернатор Петр Сумин. – Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, везде нужны проекты. Проектная документация должна быть законченной и надежной».

На строительстве метро в Челябинске сегодня задействованы 440 человек, хотя требуется как минимум в три раза больше. Московские специалисты уже готовы не только консультировать, но и принять самое активное участие в строительстве подземки. «В Челябинске мы могли бы в короткие сроки сделать левый перегонный тоннель от станции «Комсомольская площадь» до станции «Площадь революции». Готовы участвовать в конкурсе», – говорится в официальным письме московских метростроителей, которые обещают за месяц проходить до 300 погонных метров. Таким образом, указанный тоннель они готовы построить за 1,5 года.

Кроме привлечения специалистов из других регионов в Челябинской области активно ведется подготовка собственных кадров. В 2007 году в Челябинске освоили новые профессии и повысили квалификацию 121 человек. За пять месяцев текущего года повысили квалификацию и обрели новую профессию 42 человека.

Однако человеческий фактор не единственная причина отставания от графиков челябинских метростроевцев. Техника – еще один камень преткновения.

«Сейчас мы ведем строительство только на «Комсомольской площади» и «Торговом центре», на остальных участках выполняются вспомогательные работы. Необходим принципиально новый тоннелепроходческий комплекс для преодоления гранитных пород Уральского разлома на участке от «Комсомольской площади» до «Площади революции», – заявил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. – Имеющийся у нас тоннелепроходческий комплекс «Ловат» сейчас ремонтируется, усиливается и модернизируется».

Вопрос о закупке дополнительного оборудования для челябинских метростроителей поднимался уже давно. Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов выступил с предложением о приобретении тоннелепроходческого комплекса не в Канаде, как это было с первым комплексом, а в США. Министр отмечает, что стоимость нового комплекса гораздо ниже – 325 млн. руб., а проходить он должен 100 метров в день. Как отметил вице-губернатор Владимир Дятлов, будут сформулированы технические условия, и только потом правительством области будет объявлен конкурс на закупку оборудования.

Нужно сказать, что это не единственная часть работ, которая теперь будет проходить на конкурсной основе. Сам контракт будет разбит на пять лотов: четыре лота на строительство станций и еще один на прокладку тоннелей. Таким образом, к строительству метро будут привлечены сразу несколько подрядных организаций, что ускорит темпы работ.

«Сейчас в Челябинске ведется строительство первой пусковой очереди метрополитена, которая будет состоять из четырех станций: «Проспект Победы», «Торговый центр», «Площадь революции», «Комсомольская площадь», – пояснил Владимир Дятлов. – С 2000 года объем капвложений из бюджетов разных уровней составил 3,6 миллиарда рублей. Чтобы запустить первую очередь метрополитена, необходимо вложить еще от 15 до 30 миллиардов рублей».

В связи со строительством метрополитена в городе планируется надолго перекрыть главную транспортную артерию Челябинска – проспект Ленина. Только таким образом, по словам метростроевцев, они смогут закончить работы на станции «Комсомольская площадь». Строительство первой очереди метро областные власти обещают завершить уже к лету 2012 года. «Этот срок при данных капвложениях, которые будут делать федеральный, областной и городской бюджеты, вполне реален», – заявил Владимир Дятлов. Но и после пуска первой очереди строительство метро в Челябинске не прекратится.

Челябинск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1945
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1228
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
910
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1206

Другие новости