В связи с повышением цен на бензин частные автоперевозчики Красноярска требуют повысить цены на проезд на 60%. В противном случае предприниматели грозят подать в суд на краевую власть, которая не спешить поднимать транспортные тарифы, и обещают сократить число выходящих на маршруты автобусов.
Как сообщил председатель красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев, предприниматели неоднократно предоставляли краевой администрации документы об обосновании повышения цен: «Топливо постоянно растет в цене. При этом тарифы на проезд остаются неизменными уже полгода – 10 рублей. Мы работаем в убыток. Приходится отправлять работников в неоплачиваемые отпуска. Мы будем обращаться в суд с жалобой на администрацию, поскольку в крае мы прошли все инстанции. Писали губернатору, но ответа не получили. Теперь будем обращаться в вышестоящие структуры вплоть до президента». Нужно сказать, что заместитель начальника департамента экономического планирования администрации Красноярского края Денис Пашков в мае этого года заявил, что аргументы автоперевозчиков не убедительны.
Угроза частных автоперевозчиков сократить число выходящих на маршруты автобусов достаточно серьезна для Красноярска, поскольку предприниматели контролируют 80% пассажирских перевозок в городе. При этом система муниципального транспорта (проезд в нем стоит 8 руб.) постепенно разрушается. «Причиной этого является большая изношенность подвижного состава, крайне большое недофинансирование по льготникам, отсутствие контроля со стороны заказчика и организатора пассажирских перевозок, убыточная работа муниципального транспорта и неконтролируемая работа коммерческих перевозчиков, – считает заместитель начальника департамента транспорта мэрии Красноярска Леонид Семенов. – Существующая маршрутная сеть была создана хаотично. Значительная часть маршрутов дублируют друг друга. Муниципальный автотранспорт в основном представлен автобусами высокой вместимости на маршрутах малой заполняемости, а коммерческий транспорт – автобусами малой вместимости при переизбытке пассажиров. В первом квартале 2008 года доходы муниципальных транспортных предприятий Красноярска оказались на 35% ниже плановых».
Претензии автоперевозчиков на повышение тарифов считают необоснованными и некоторые политики. «Со стороны перевозчиков это даже не наглость, а просто шантаж, смешанный с отчаянием, – эмоционально прокомментировал инициативу предпринимателей депутат краевого парламента Олег Пащенко. – Выход здесь один – государству надо возвращаться в транспортную отрасль. Нужно усиливать муниципальную службу перевозок населения».
Пока же власти решили провести публичные слушания по проблемам общественного транспорта в Красноярске, которые в ближайшее время вряд ли смогут хоть как-то облегчить участь автоперевозчиков и пассажиров.
Красноярск