О том, что ХII Петербургский экономический форум прошел не зря, говорят цифры заключенных на нем сделок. Итоги с нескрываемой радостью озвучила глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина: 17 крупных сделок почти на 15 млрд. долл. Среди них упомянутое министром соглашение о строительстве железнодорожной линии Кызыл–Курагино. Договор подписали Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и Енисейская промышленная компания (ЕПК), которая входит в состав Объединенной промышленной корпорации (ОПК).
Оба инвестора, а Росжелдор выступает от имени правительства РФ, финансируют крупнейший инфраструктурный проект – строительство первой в истории Республики Тыва железной дороги. Государство выделяет 49,3 млрд. руб. из средств Инвестиционного фонда РФ. Общий же размер инвестиций в проект составит примерно 131 млрд. руб. И.о. руководителя Росжелдора Алан Лушников и гендиректор ЕПК Дмитрий Сахно назвали совместное сотрудничество «наглядным примером государственно-частного партнерства».
Для Тувы появление железнодорожной ветки, которая свяжет главный город региона с Красноярским краем, – это не только решение транспортной проблемы, но и начало промышленного освоения богатой минерально-сырьевой базы. Тува уже привлекла крупных инвесторов. В частности, ЕПК, которая в апреле этого года начала активную разработку Элегестского месторождения коксующихся углей, а в начале июня вышла на промышленную добычу сырья.
Алан Лушников не сомневается, что железная дорога позволит «полностью интегрировать Республику Тыва в федеральное экономическое пространство». По расчетам ЕПК, федеральный бюджет будет ежегодно получать 11,8 млрд. руб. налогов. Государственная казна может рассчитывать также на солидные вливания от продажи лицензий на разработку тувинских месторождений. Республиканские доходы тоже будут расти. Тува рассчитывает к 2012–2015 годам получать ежегодно не менее 9–10 млрд. руб., а это значит для кризисного региона получение статуса донора.
Однако на этом представленные на форуме амбициозные проекты Объединенной Промышленной Корпорации не закончились. Ее структура «ОПК-Девелопмент» поделилась планами в сфере недвижимости. Помимо уже известных проектов реставрации и реконструкции исторического комплекса на Красной площади в Москве и строительства нового современного микрорайона в центре Санкт-Петербурга участники заинтересовались подмосковным проектом – поселком премиум-класса Грибаново в районе Рублево-Успенского шоссе. Над ним трудится целая команда известных западных дизайнеров, а также специалисты из агентства популярного французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта.