0
857
Газета Регионы России Интернет-версия

09.06.2008 00:00:00

И еще раз о трансплантологии


В ближайшие дни в России начнется использование препарата «Майсепт», который необходим пациентам, перенесшим операции по трансплантации органов. Внедрение лекарства, жизненно важного для тысяч больных, проходит под аккомпанемент кампании по дискредитации как самого препарата, так и результатов открытого аукциона, на котором независимая комиссия Минздрава РФ выбрала «Майсепт» к применению.

В апреле с.г. в Росздраве при Министерстве здравоохранения РФ состоялся открытый аукцион по закупке медицинских препаратов для нужд дополнительного лекарственного обеспечения. В одной из номинаций в упорном противостоянии победителем стала индийская компания «Панацея Биотек», которая смогла обойти в конкурсе крупнейшую европейскую корпорацию. Цена препарата-дженерика индийского производителя оказалась всего на 0,5% ниже, чем у основного конкурента из Европы, тем не менее «Панацея Биотек», которая имеет международные сертификаты GMP и USFDA, впервые смогла потеснить своего соперника на российском рынке.

Нужно сказать, что в мире сейчас идет жесткая конкуренция между оригинальными препаратами и дженериками – аналогами оригинальных патентованных лекарственных средств. Оригинальные препараты обычно представлены брендами, в раскрутку которых вложены миллионы долларов и за которыми стоят крупные корпорации. Дженерики – это такие же по составу лекарства с другим названием, гораздо менее разрекламированные и нередко более дешевые. Объем применения во всем мире дженериков растет. В частности, в Германии они составляют уже 35% рынка лекарственных средств, США – 25%, в Великобритании – 55%, в Польше – 61%, в Словакии – 66%. Хотя дженерики обязательно проходят тщательные клинические испытания перед применением, у них есть слабое место – они имеют менее слабую рекламную поддержку, чем оригинальные препараты, выпускаемые корпорациями. Традиционно центрами производства дженериков являются новые мировые гиганты – Китай и Индия. Последняя, кстати, еще со времен СССР удерживает лидирующие позиции на российском фармацевтическом рынке и сегодня является одним из крупнейших мировых производителей лекарственных средств и субстанций.

Победа индийского препарата на апрельском аукционе стала еще одним этапом широкого шествия конкурентных медикаментов в мире. В ходе независимого конкурса всю информацию о лекарственных препаратах оценивали члены межведомственной комиссии, состоящей из более чем 15 человек, представляющих различные ведомства. Тем не менее этот прозрачный конкурс и победа индийского препарата, очевидно, не всем пришлись по душе. Среди врачей и пациентов сейчас ведется агитационная кампания, в ходе которой больным и медикам сообщают, что индийский препарат якобы хуже по качеству, а всесторонние испытания лекарства, проведенные в других странах, не годятся для России. Особенно активно действует в этом плане организация «Право на жизнь». На ее сайте одна из частей форума, в частности, целиком посвящена пропаганде того, что «Майсепт» отличается от его аналога, выпускаемого интернациональной корпорацией. Активисты организации призывают больных выступать против результатов аукциона, решая вопрос о пригодности лекарственного средства за медиков. К сожалению, к конкурентной борьбе примкнули единичные специалисты-трансплантологи. Главный аргумент противников индийского лекарства заключается в том, что врачам якобы мало известен этот препарат.

Однако на самом деле «Майсепт», поставляемый в Россию компанией «Панацея Биотек», широко известен российским трансплантологам, поскольку выпускается с 2001 года. Препарат был зарегистрирован в Российской Федерации, при этом регистрация проходила в соответствии с законодательством и длилась 14 месяцев. В Индии лекарство уже было широко апробировано в ведущих клиниках на многих тысячах больных и зарекомендовало себя с положительной стороны. Кроме того, победивший в конкурсе Росздрава индийский препарат клинически испытан в стране-производителе и прошел экспертизу на биоэквивалентность – масштабное исследование на добровольцах, проводимое по международным стандартам. Субстанция выпуска препарата «Панацеи Биотек» имеет международные сертификаты качества (ISO 9001 OHSAS 18001 и т.д.) и поставляется в США, Англию, Германию, Австралию, Португалию, другие государства, в том числе в Испанию – страну, лидирующую в мировой трансплантологии.

Несмотря на информационный прессинг, который противники проведенного аукциона оказывают на врачей и пациентов, компания-производитель предоставила в контролирующие органы дополнительные отчеты о клинических испытаниях препарата, которые были одобрены, а потому его поставки будут происходить по установленному Министерством здравоохранения плану.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1314
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3194
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2286
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1832

Другие новости