0
1135
Газета Регионы России Интернет-версия

13.05.2008 00:00:00

Питерский метрополитен взял курс на Европу

Тэги: петербург, метро


Руководство питерского метрополитена намерено в очередной раз изменить правила проезда. На этот раз разрабатывается система дифференцированной оплаты, действующая во многих европейских городах. Как один из вариантов предлагается взимать плату в зависимости от времени, проведенного под землей.

Сейчас пассажиры петербургского метро платят за проезд 17 руб. вне зависимости от того, надо ли им проехать одну станцию или же пересечь весь город. Для оплаты используются традиционные металлические жетоны или бесконтактные магнитные карты. Чтобы реализовать идею дифференцированной оплаты, придется полностью отказаться от использования жетонов. В питерском метро это пытаются сделать уже лет 15, введя сперва карты с магнитной полосой, которые нужно было вставлять в щель турникета, а затем и бесконтактные карты, которые надо просто приложить к считывающему устройству. Несмотря на удобство таких карт, многие пассажиры до сих пор пользуются обычными жетонами, так как далеко не все совершают поездки под землей регулярно.

Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин еще в прошлом году говорил о том, что дифференцированная оплата рано или поздно будет введена. Сейчас стали известные примерные сроки введения новых правил. Ожидается, что все исследования и технические работы будут завершены в 2010 году. Проект по заказу метрополитена разрабатывает Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. По словам генерального директора института Александра Беспалова, рассматривается несколько вариантов определения размера платы за проезд. «Например, это может быть время, проведенное пассажиром в метрополитене. Или количество перегонов, которые он проехал. К километражу мы жестко привязывать оплату не можем, потому что между станциями разное количество километров. Или введем зоны, на которые будет разбито метро», – поясняет Александр Беспалов.

Самым фантастическим выглядит предложение взимать плату в зависимости от времени поездки. Получается, что пассажиру, толкающемуся в давках в часы пик, придется платить за поездку больше, чем человеку, преодолевающему то же расстояние в менее нагруженные часы.

Каким бы ни было окончательное решение метрополитена, для оплаты проезда будут использоваться магнитные карты, содержащие информацию о счете пассажира. Последнему придется прикладывать карту к турникету дважды – сперва на входе в метро, а потом и на выходе. Система будет определять продолжительность поездки или пройденное расстояние и в зависимости от этих данных снимать ту или иную сумму со счета. На практике это означает, что все станции придется оборудовать турникетами на выходе. А это неизбежно приведет к пробкам на станциях с небольшими вестибюлями. Таких в центре Петербурга большинство.

Впрочем, не исключено, что состоятельные петербуржцы смогут перемещаться в метро на особых основаниях. С инициативой введения специальных ВИП-вагонов выступил некий частный инвестор. Он предлагает цеплять к каждому поезду спецвагон повышенной комфортности, с кожаными сиденьями, баром и обслуживающим персоналом. В метрополитене и администрации Петербурга пока считают эту идею бесперспективной, так как подобные вагоны усугубят и без того немалую социальную напряженность. Да и вложений потребуется слишком много для того, чтобы они могли окупиться в обозримом будущем.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2024
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1293
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
957
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1260

Другие новости