Саратовские власти были вынуждены откорректировать постановление правительства области, в несколько раз увеличившее тарифы на аренду земельных участков. Губернатор Павел Ипатов признал: новые тарифы на аренду, установленные областным комитетом имущества, утверждены поспешно и без учета возможных социальных последствий.
Согласно прежнему постановлению, арендная плата с 2008 года была установлена в размере 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Это вызвало возмущение у большинства жителей частного сектора, владельцев дач и погребов. Для многих – прежде всего пенсионеров – плата за землю стала непосильной. После корректировки ставка платежей за использование земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, хозблоков, погребов, была установлена в размере 0,2% кадастровой стоимости, предназначенных для размещения гаражей, – 0,35% кадастровой стоимости. Однако острота земельного вопроса в области и прежде всего в областном центре от этого не снизилась.
В областном центре с 1996 по 2005 год, когда городскую Думу и администрацию Саратова возглавлял Юрий Аксененко, многие важные участки земли были либо проданы частным владельцам, либо достались безвестным общественным организациям в аренду на 25–30 лет. Однако в 2005 году областная власть изъяла из ведения муниципалитета распределение земли, лишив таким образом муниципальные образования внушительного источника дохода. Поэтому областным властям приходилось постоянно сдерживать стремление муниципалитета вернуть себе полномочия по распределению земель.
Подтверждение того, что борьба за право распоряжаться землей в Саратове продолжается, было получено после убийства областного прокурора Евгения Григорьева. По одной из версий, мотивом этого преступления могла быть деятельность прокуратуры по отмене решений саратовской администрации времен Юрия Аксененко о выделении земельных участков, что могло привести к очередному земельному переделу в областном центре.
Саратов