Новосибирские эсэры сделали все, чтобы партконференция, на которой предполагалось избрать новое руководство отделения, прошла без эксцессов. Так как ранее по городу поползли слухи о том, что кто-то может попытаться мероприятие сорвать, эсэры предупредили милицию о возможных провокациях, усилили охрану, а саму конференцию объявили закрытой не только для прессы, но и вообще для всех партийцев, у которых не оказалось удостоверений делегатов.
В итоге член Центрального совета партии Игорь Галл-Савальский пережидал мероприятие в машине у дверей офиса, а члена партии Романа Старикова, по его словам, охрана вынесла из зала прямо со стулом, на котором он сидел. На следующий день, в пятницу, Галл-Савальский и Стариков усомнились в легитимности конференции и заявили, что в партотделении произошел рейдерский захват.
Считается, что смена руководства партотделения стала следствием противоречий, вспыхнувших еще в ходе думских выборов между лидером местных партийцев Тамарой Шароглазовой и Ильей Пономаревым, которого съезд утвердил первым номером в новосибирском избирательном списке. После выборов центральное руководство партии приняло решение об отставке Тамары Шароглазовой. Первоначально прошел слух, что на пост лидера будет рекомендован протеже Пономарев Роман Стариков, но вышло иначе: благословение лидера партии Сергея Миронова пало на депутата горсовета Николая Тямина. «Мне позвонил Сергей Михайлович, мы встретились, и он предложил этот пост», – пояснил «НГ» Николай Тямин.
Те, кто поддерживал в ходе выборов Илью Пономарева, к этому моменту были в основном обезврежены: так, например, Игоря Галл-Савальского еще ранее сместили в партотделении со всех постов. Соответственно он на конференцию не попал. «Сначала меня якобы не смогли найти, чтобы пригласить на местную конференцию, где избирали делегатов, – пояснил Галл-Савальский «НГ». – Всегда меня найти было можно, а тут, понимаете ли, оказалось нельзя. Потом я в течение недели пытался предложить свою помощь в проведении конференции, но ответа так и не получил».
Уже на самой конференции Роман Стариков, которого ранее называли одним из претендентов на пост лидера партотделения, поднял вопрос о том, чтобы пустить в зал представителей СМИ. Это предложение было отклонено, а сидевшего на стуле Романа Старикова, кстати, председателя правления областной общественной организации ветеранов ВДВ и войск спецназа, вынесли за дверь. После чего Тямина без проблем избрали на руководящий пост.
Сразу после конференции Тамара Шароглазова заявила о том, что выходит из партии. «Я пришла в партию в поисках смысла и справедливости, но разочаровалась, потому что не нашла в ней ни того, ни другого», – пояснила она «НГ».
На следующий день Николай Тямин объявил, что конференция прошла без нарушений, а партотделение настроено на новую работу и планирует, в частности, выставить собственного кандидата на выборах мэра Новосибирска весной 2009 года.
Тем временем Игорь Галл-Савальский заявил, что у него много вопросов к легитимности конференции. «Сообщается, что были избраны 44 делегата, из них присутствовали на конференции 38. Я начинаю обзванивать делегатов и выясняю, что многих на мероприятии не было». Впрочем, Галл-Савальский добавил, что его предположения могут перерасти в реальные претензии в ближайшие дни, когда эсэры представят в учреждение юстиции официальные протоколы.
Новосибирск