0
889
Газета Регионы России Интернет-версия

14.03.2008 00:00:00

Импульс к развитию


В XXI веке сложно поверить, что в России есть регион, не соединенный с федеральной сетью железных дорог. Речь идет о Республике Тыва.

«Россия может потерять Тыву, если не будет построена железная дорога на Кызыл – столицу республики», – в прошлом году заявил одному из информагентств начальник экспертного управления администрации президента РФ Аркадий Дворкович. «Дорогу Курагино–Кызыл нужно обязательно прокладывать или в республике будут жить не российские люди, а кто-то другой. И это нужно отчетливо понимать», – подчеркнул эксперт.

Транспортную проблему упомянул и председатель правительства Тывы Шолбан Кара-оол на совещании в Доме правительства РФ 11 марта по теме «О возможностях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Тыва на основе государственно-частного партнерства». В этом совещании, предшествовавшем вчерашнему заседанию правительства, на повестке которого был и вопрос по Тыве, приняли участие члены Совета Федерации РФ от Тывы Сергей Пугачев и Людмила Нарусова, глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол, замминистра регионального развития Валерий Гаевский, замминистра транспорта Александр Мишарин, замминистра здравоохранения и социального развития Владимир Белов.

13 марта на заседании правительства, на котором рассматривался вопрос социально-экономического развития Тывы, премьер Виктор Зубков заявил, что без помощи федерального Центра регион не сможет справиться с существующими проблемами. К ним Зубков отнес высокий уровень безработицы, бедности и дотационности. Глава правительства считает необходимым реализовать инвестиционные проекты по строительству железнодорожной ветки Курагино–Кызыл, цементных заводов, созданию современного угледобывающего комплекса.

Между тем проект прокладки железной дороги в Тыву вовсе не является смелой и неожиданной инициативой. Еще в 1944 году, когда Тыва добровольно входила в состав РСФСР, одним из условий союзного договора было строительство железной дороги в республике. Однако сперва советские железнодорожники нацелились на дружественную Монголию. Дорогу собрались было строить в начале 80-х годов прошлого века, но грянула перестройка.

Но решение о строительстве 460-километровой железнодорожной ветки, которая соединит столицу Тывы – Кызыл и станцию Курагино в Красноярском крае, было принято лишь в прошлом году, и немалая заслуга в этом принадлежит «Объединенной промышленной корпорации», которая сумела реанимировать былой проект и принять участие в его осуществлении на принципах государственно-частного партнерства. Проект внесен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ. И ОПК, и государство профинансируют строительство железнодорожной магистрали на паритетной основе – вклад каждого участника партнерства составит по 49,3 млрд. руб.

Железная дорога Курагино–Кызыл станет для Тывы тем определяющим фактором, который позволит сделать качественный скачок в социально-экономическом развитии.

Реализация железнодорожно-угольного проекта позволит удвоить ВРП Республики Тыва, вывести республику из списка дотационных регионов России, увеличить собственные доходы на 5,4 млрд. руб., создать 5,9 тыс. рабочих мест. Магистраль Курагино–Кызыл также решит проблему «северного завоза» в Тыву и создаст условия для комплексного развития районов республики, прилегающих к железной дороге.

ОПК, в свою очередь, создает в Тыве современный угледобывающий комплекс производственной мощностью 15 млн. т угольного концентрата марки «Ж», дефицитной на внутреннем и внешнем рынках, на базе богатейшего Элегестинского месторождения коксующихся углей. Уже в текущем году дочерняя структура ОПК – «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) – планирует добыть 775 тыс. т высококачественного коксующегося угля, в 2010 году – около 3 млн. т, а с 2014 года предполагает выйти на полную проектную мощность – 13,5 млн. т угля (12 млн. т концентрата) в год. Тогда ЕПК станет крупнейшим производителем коксующегося угля в России и третьим по величине производителем в мире.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
485
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
503
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
525
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
598

Другие новости