Владельцу сети магазинов «Арбат Престиж» Владимиру Некрасову, арестованному 24 января с.г., предлагают продать принадлежащий ему бизнес за 3 млн. долл. Адвокат предпринимателя Александр Добровинский заявил, что некие высокопоставленные лица в случае заключения этой сделки обещали в течение нескольких дней выпустить Некрасова на свободу. По мнению юристов, налицо рейдерская атака на одного из крупнейших продавцов парфюмерии в России, главным орудием которой стали правоохранительные органы.
Владимир Некрасов единолично владеет акциями компании «Арбат Престиж», по разным сведениям, оценивающейся в 1,5–2 млрд. долл. Предпринимателю инкриминируется тот факт, что три компании, которые были поставщиками продукции для магазинов сети «Арбат Престиж», не уплатили НДС на сумму в 49 млн. руб. По мнению следствия, фирмы были оформлены на несуществующих людей и являлись однодневками, созданными для ухода от налогов.
По словам Александра Добровинского, эти обвинения абсолютно надуманные: «Даже если предположить, что эти компании были однодневками (а это не соответствует действительности), то такие дела решаются в арбитраже. Но налоговой проверки «Арбат Престижа» не было, не было даже следствия, и этим делом занимается МВД. Кроме того, Некрасов был арестован еще до начала нормального расследования». Как утверждает Добровинский, «речь идет об очень хорошо организованном рейдерском захвате, который был подготовлен приблизительно год назад», а следственные органы – «только орудие в этом захвате».
Адвокаты Владимира Некрасова, сейчас находящегося в СИЗО, утверждают, что правоохранительные органы не представили доказательств его вины и потому защита вынуждена вести собственное «расследование», например, искать указанные в деле фирмы. Пока адвокатам удалось найти генерального директора одной из трех компаний, которая называется «Оригинал», Татьяну Петунову. По словам Петуновой, она купила «Оригинал» у юридической компании, занимающейся продажей готовых фирм, однако вела легальную деятельность: «Я действительно подписывала договор с «Арбат Престижем», все другие договоры, документы в банках – все написано моей рукой. В газетах стали писать, что это фиктивная компания, что мы не платили никакие налоги. Меня это возмутило, поскольку фирмой велись балансы, их я сама сдавала в налоговую инспекцию и платила все налоги». Кроме того, защита нашла человека, на которого несколько лет назад изначально был зарегистрирован «Оригинал», – он был допрошен, и его, как и Петунову, ни в чем не обвиняют.
Разыскав учредителя и одного из руководителей фигурирующей в уголовном деле Некрасова компании, адвокаты поставили под сомнение основной аргумент обвинения о том, что вывод средств осуществлялся через фирмы-однодневки, оформленные на несуществующих людей. Кроме того, как выяснилось, допросы Татьяны Петуновой и учредителя «Оригинала» были произведены уже после ареста Некрасова. Таким образом, как заявил адвокат Некрасова Алексей Минчин, «сначала арестовали человека, против которого нет абсолютно ничего, а затем против него начали следственные действия». Как выразились адвокаты, если преступления не было, то почему Некрасов сидит?
По словам Алексея Минчина, сейчас следствие поставило защиту в такие условия, что адвокаты вынуждены заниматься поиском доказательств непричастности подзащитного к предъявленным ему обвинениям: «Хотя Некрасова обвиняют в том, что он действовал умышленно и вступил в преступный сговор, но каким образом это сделано и кто принимал в этом участие, следствие так и не пояснило. То есть фактически был нарушен принцип презумпции невиновности, по которому следствие обязано доказывать причастность человека к преступлению».
Адвокат Александр Судуков также уверен, что следствие нарушило принцип презумпции невиновности: «Уникальность дела в том, что до этого никому не приходило в голову уполномочивать субъектов экономической деятельности, а именно руководителей, проверять добросовестность своих партнеров. В этом уголовном деле все поставлено с ног на голову и обвинение без юридической терминологии звучит так: ты должен был проверять всех, с кем заключаешь договоры».
Отвечая на вопрос «НГ» о том, поступают ли предложения относительно продажи сети «Арбат Престиж», Александр Добровинский заявил, что недавно к нему обратился «очень влиятельный человек», который предложил Некрасову за 3 млн. долл. продать принадлежащий ему бизнес. «В случае согласия с Некрасова был бы снят арест в течение двух недель», – пояснил Александр Добровинский. Адвокат отказался назвать имя человека, который сделал подобное предложение, однако сообщил, что Некрасову пригрозили: если он не согласится на эти условия, его обвинят по другим статьям УК, в том числе в контрабанде, мошенничестве, подделке документов и др.