Главная международная тема последних дней, естественно, объявление Приштиной независимости края Косово. Своим взглядом на то, почему это произошло и что должна предпринять Россия в создавшейся ситуации, а также мнением о том, каково место нашей страны на мировой арене, с «НГ» поделился вице-спикер Госдумы РФ, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
– Владимир Вольфович, в минувшее воскресенье Косово объявило о независимости.
– Признание независимости Косово фактически означает начало нового передела мира. На Косово, похоже, опробуются новые технологии по созданию новых государств в интересах Запада, а точнее – США, так как здесь виден чистый интерес Америки. При этом большинство западных стран вынуждены поддерживать США, поскольку находятся в зависимости от Вашингтона. Кроме того, Западу выгодно поддерживать США в косовском вопросе, поскольку это разгром православного мира, дальнейшее уничтожение непокорной православной Сербии. Потом так же будут расправляться с Грецией, Болгарией, Румынией, Молдавией, Украиной.
Немцы будут придавливать Чехию, есть вариант соединения Баварии с Чехией в одно государство и фактическое уничтожение Чехии, то же самое ждет Словакию, постепенно Германия Словению втянет в себя. А американцам нужен проход на Ближний Восток – коридор через Турцию и Косово. К тому же они заинтересованы в установлении своего контроля над транспортными артериями нефти и газа в Европе и прежде всего за «Южным потоком». Для США Косово – это и готовая хорошая военная база против России.
– Что же в этой ситуации делать России, как реагировать? И нужно ли нам признавать независимость республик, возникших на постсоветском пространстве после распада СССР?
– Независимость Косово вряд ли откроет прямой путь к такому же статусу для Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Если мы пойдем на признание этих республик, то будут попытки признать Дагестан, Ингушетию или Адыгею независимыми государствами. А это – вечная война, которая будет направлена против России.
Вообще последние события показывают, что Вашингтон и Брюссель продолжают политику двойных стандартов. Дошло до того, что они откровенно игнорируют позицию Совета Безопасности ООН, все нормы международного права. При этом они буквально выкручивают руки тем немногим европейским странам, которые имеют проблемы с сепаратизмом и которые не хотят признавать независимость Косово.
В этом мире, увы, опираются только на силу. Соответственно и мы должны действовать так, чтобы наша военная и экономическая мощь была заметна. Сейчас есть некие проблески демонстрации нами военной мощи. К примеру, стоит только взлететь нашим стратегическим ракетоносцам Дальней авиации, как весь Запад встает на уши, мол, караул, русские идут! Но этого мало, чтобы Запад прислушивался к нашим требованиям, чтобы он прекратил политику двойных стандартов.
Я был в Сербии еще во времена Слободана Милошевича. Я ему сказал: «Примете 100-тысячную армию, будете ее кормить?» В ответ: «Да». И если бы там с 1999 года стояла наша 100-тысячная армия, никаких бомбежек Сербии силами НАТО не было бы. Помните бросок всего лишь батальона наших десантников в Приштину под руководством генерала Заварзина? Как все эти хваленые западные генералы тогда перепугались. А что в итоге? Теперь там даже наших миротворцев нет. Зачем мы ушли с Балкан? То есть сами, своими руками сдали сербов, сами проиграли эту геополитическую схватку.
– Ушли не только из Приштины, ушли и из Грузии...
– Нет силы воли. Зачем из Грузии ушли, да еще гордо отрапортовали, мол, вывели все базы досрочно. Какое может быть НАТО там, где стоят наши войска? Конечно, свято место пусто не бывает. Это не просто русская пословица – это закон геополитики. Вы уходите, другие приходят. Надеюсь, что хоть из Приднестровья наша группировка войск в ближайшее время не уйдет.
К сожалению, нам, как правило, не на кого пенять. Большинство наших внешнеполитических проблем – наше рукотворное, увы, дело. Кто разрешил натовским войскам двигаться в Афганистан? Почему мы помогаем им в Афганистане? Ну, создали так называемую широкую антитеррористическую коалицию. А результат? В Афганистане непрекращающаяся бойня, никакого порядка, плантаций опия стало в десятки раз больше, а мы в итоге поссорились с мусульманским миром.
– Раз уж мы заговорили о Грузии, не могу не спросить вашего мнения о причинах смерти в Лондоне известного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили.
– Самое главное – это человеческая жизнь и здоровье. Политическим оппонентам нужно относиться друг к другу бережно, внимательно и с уважением. Мы же на шоссе соблюдаем Правила дорожного движения, а в политической борьбе, увы, часто забываем об этических и нравственных нормах. Ведь если бы не печальные события в Грузии, возможно, Бадри Патаркацишвили был бы жив сегодня. Как бы мы ни относились в этому человеку, он прожил непростую жизнь, и в последние годы на его долю выпало не одно испытание. Но судьба публичного политика никогда не бывает легкой.
Бадри умер от сердечного приступа. Его просто довели! Мол, заговорщик, жулик, вор – десять лет так трамбовали, не каждый выдержит. Тем более грузин, они очень ранимые люди. Ведь молодой – 52 года всего.
Я когда узнал о смерти Патаркацишвили, даже отозвал свои судебные иски к Геннадию Зюганову и Борису Немцову. Я их простил, хотя они меня оскорбили и я мог выиграть суд. Но я личности не трогаю. Я по теме работаю или по проблеме. А людей нужно беречь.
– Вопрос о вступлении Грузии в НАТО в Тбилиси, да и в Брюсселе, похоже, уже решен. На очереди, судя по всему, Украина. Реально ли остановить продвижение НАТО на Восток?
– Естественно. Нужна только политическая воля. Грузия собирается вступать – прекращаем денежные переводы из России в Грузию. Грузины, проживающие и работающие на территории нашей страны, а это сотни тысяч человек, содержат там свои семьи. Тогда они просто вернутся в Грузию и изберут другого президента, у которого тут же пропадет желание вступать в НАТО. То есть нужны простые, конкретные и жесткие экономические меры.
То же самое и с Украиной. Мы продаем этой стране газ по 179 долларов за тысячу кубов. Ну так пусть платят, как вся Европа, раз уж они себя Европой считают и в Североатлантический альянс вступают, то есть пусть платят по 300 евро за тысячу кубометров нашего газа. Не хотят, перекроем трубу. Наконец введем визовый въезд и для Украины, тогда вся украинская диаспора уедет домой в Западную Украину. И они свергнут любого президента, так как им нужна работа, нужны деньги. Поэтому экономическими мерами можно предотвратить дальнейшие обострение и ухудшение отношений.
– Так же было и в ситуации с Саддамом Хусейном.
– Зачем бросили Хусейна и Ирак? А тут еще на днях взяли и простили долги. Между прочим, почти 13 миллиардов долларов. Опять пошли на поводу Парижского клуба кредиторов, который по настоянию США решил помочь Ираку «избавиться от прошлого» и списать старые долги. Между тем у Ирака есть чем рассчитываться, есть огромные запасы нефти – 10% мировых. И конечно же, как всегда, никакой реальной благодарности. Иракские власти, конечно, сказали спасибо, но тут же заявили, что никаких преференций российским компаниям в их стране не будет. Это что, нормальная политика?
И так везде. Ливия была нам должна 3 миллиарда долларов. Они давали миллиард только за встречу нашего министра иностранных дел с главой их внешнеполитического ведомства. Но ведь мы не захотели! И потеряли Ливию.
– Какой, на ваш взгляд, должна быть внешняя политика России?
– Наша страна должна перестать оглядываться на Америку. Нужно в первую очередь смотреть на юг. Именно здесь расположены государства, которые могут и готовы стать нашими стратегическими союзниками. Во-первых, следует двигаться по пути создания своего Восточного блока. Во-вторых, необходимо создать несколько стратегических систем или, как сейчас принято говорить, осей: Россия–Индия–Иран и Россия–Китай–Индия. Эти союзы могут стать центром приоритетных интересов Москвы на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Азии. Это тем более важно, что именно Китай, к примеру, и Индия – страны с наиболее динамично развивающейся экономикой.
Наконец следует разрушить миф, что Запад нам поможет, что без него мы пропадем. Да никогда он нам ни в чем не помогал и не поможет! Это сотнями лет истории доказано. Как и то, что мы без них никогда не пропадем. Конечно, это не значит, что нужна конфронтация, сотрудничество необходимо, но без излишнего пиетета. А главное – нужно обязательно резко улучшить отношения на юге – с мусульманским миром, с теми странами, где Россия может иметь не просто моральный, но и материальный выигрыш.