25 января с 10.00 управление ФСБ республики Ингушетия объявило некоторые районы республики зоной контртеррористической операции. В связи с этим доступ и въезд транспорта в обозначенные оперативным штабом районы ограничен. Речь идет о следующих территориях: город Назрань - в пределах жилого массива, ограниченного улицами Набережная, Дудаева, Ингушская, Картоева, Фабричная; город Магас в пределах административной границы; Барсукинский муниципальный округ города Назрань - в пределах жилого массива, ограниченного улицами Алханчуртская, И.Зязикова, Б. Зязикова, железнодорожным полотном и улицами Магистральная, Картоева, а также═окрестности станицы Нестеровская. Согласно Закону «О противодействии терроризму», предполагается проведение досмотра физических лиц, транспорта и грузов. УФСБ по республике Ингушетия обратилось к гражданам «с убедительной просьбой сохранять спокойствие, не допускать хаоса и массовых беспорядков, а также вмешательства в действия правоохранительных органов».
Решение о проведении контртеррористической операции было принято на основании оперативных данных о том, что в местах массового скопления людей готовятся теракты и нападения на здания административных органов республики. По данным УФСБ, в настоящее время обстановка находится под контролем.
Силы, стоящие в оппозиции к администрации президента республики Ингушетия Мурата Зязикова, не согласны с официальной причиной объявления контртеррористической операции. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» лидер молодежной организации "Наследие" Калой Ахильгов отметил, что все это связано с желанием официальных властей не допустить антиправительственных выступлений. По словам Ахильгова, в республику вводятся дополнительные силы из Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Подобные шаги властей, по его мнению, наоборот, провоцируют население и стимулируют к выходу на митинг, который запланирован на 26 января. Один из организаторов этого митинга Магомед Евлоев сказал, что "никакой террористической угрозы в Ингушетии нет, все действия связаны только с предстоящим митингом". "В республике постоянно совершаются нападения и убийства, никогда не было спокойно, и сейчас ситуация не перевесила ни в одну из сторон».
Ситуация в Ингушетии очень далека от стабильной уже на протяжении долгого времени. С пугающей регулярностью поступают сообщения о совершении взрывов и нападениях, в основном, на работников правоохранительных органов и представителей местной власти. Однако по мнению ингушских властей, в республике ничего особенного не происходит. Как писала «Независимая» еще в сентябре прошлого года, главной причиной ухудшения ситуации в республике является слабость местной власти. Не имея поддержки среди части религиозных деятелей, влиятельных тейпов и фамилий, президент республики опирается исключительно на поддержку федерального Центра. Следует ли удивляться, что в такой ситуации в дискредитации Мурата Зязикова заинтересованы не только боевики, но и оппозиция, которой в республике полностью "перекрыли кислород": запрещены митинги, нет свободной печати. Тем не менее, с того времени ситуация, кажется, не сильно изменилась в лучшую сторону, если судить по поступающим из республики сообщениям. Например, совсем недавно, 24 января, на автодороге Мангас Назрань произошел взрыв. Жертв и пострадавших не было. По информации штаба Объединенной группировки войск, в минувшем году в Ингушетии было уничтожено 22 боевика, еще 12 задержаны. Несколько человек объявлены в федеральный розыск. Зам. министра внутренних дел Ингушетии заявил, что милицейские спецоперации в Дагестане и Ингушетии могут продолжаться до марта.