0
843
Газета Регионы России Интернет-версия

23.01.2008 00:00:00

Прожорливая многоножка АТЭС-2012

Тэги: атэс, остров русский, саммит, бюджет


атэс, остров русский, саммит, бюджет Сергею Дарькину и 150 миллиардов мало.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Приморье в 2012 году ждет у себя международный саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В концепции подготовки к форуму, одобренной губернатором Сергеем Дарькиным, предусмотрена реконструкция транспортной инфраструктуры Владивостока. Городские власти уже заявили, что выделенных региону на подготовку к форуму 150 млрд. руб. для этого не хватит.

По задумке региональных чиновников, один из важнейших подготовительных этапов будущего форума – строительство скоростной автомагистрали от аэропорта до острова Русского, где и планируется провести главные мероприятия саммита. Но, по мнению ученых, реализация предложенного варианта магистрали чревата значительными техническими трудностями и экологическими проблемами.

«Во-первых, артерия дважды пересечет федеральную трассу и Транссибирскую железнодорожную магистраль, – перечисляет заведующий лабораторией геоэкологии Берегового исследовательского центра Института географии стран АТР Дальневосточного госуниверситета Владимир Петренко. – Это ведет за собой строительство нескольких транспортных развязок. Во-вторых, четырехкилометровая эстакада от мыса Тихого (полуостров Де-Фриз. – «НГ») до района Седанки (пригород Владивостока. – «НГ») должна быть возведена в северо-восточной части Амурского залива, где глубины достигают не более трех метров, а во многих местах составляют полтора метра и даже меньше».

Специалисты не понимают, как технически осуществить задуманное. Для прочности эстакады задумано возведение около 150 опор и множество 25–30-метровых пролетов. Но строительство опор зимой невозможно: лед не выдержит тяжелую строительную технику, а работа летом морских буксиров, барж, плавучих копров и землечерпалок невозможна из-за малых глубин. «В XXI веке можно найти решение любой проблемы, – продолжает собеседник «НГ», – например, использовать плавучие платформы, осадка которых до полуметра, или шагающие платформы типа «Спайдер». Но это не исключит другую проблему. Установка многочисленных опор моста нарушит поверхностный загрязненный слой илов. Грязь поднимется со дна и разнесется течением вдоль побережья Владивостока, где работает множество приморских здравниц».

Ученые уверены: если проект будет реализован, то прибрежно-морской ландшафт этого района проиграет. Четырехкилометровая «многоножка» эстакады не только закроет морской простор, но и повлияет на схему течений и особенно на ледовый режим этой части Амурского залива. Проект, кстати, не по душе и железнодорожникам, над хозяйством которых потребуется возводить эстакады, и рыбакам.

Предлагаемый вариант скоростной автомагистрали, полагают эксперты, это не только бестолковая, но и безумно дорогая идея. По оценке специалистов, преодоление множества возникших технических сложностей поднимет стоимость одной только эстакады как минимум на 40%. Но к мнению ученых в Приморье прислушиваются неохотно. Вместо того чтобы находить разумные и дешевые решения, чиновники спешат толковее изложить свои аргументы для получения дополнительной финансовой помощи федерального Центра.

Это подтверждают и последние новости. Как сообщил пресс-центр администрации Владивостока, представители «Водоканала», «Владивостокского предприятия электрических сетей», «Городских тепловых сетей», специалисты мэрии и т.д. на заседании рабочей группы по реализации инвестиционных проектов форума АТЭС пришли к выводу, что саммитовских денег на все про все не хватит. Финансовое обоснование проектов развития инженерных и транспортных сетей города уже направлено в Межведомственный оперативный штаб. А на его заседании в Москве заместители мэра Владивостока Александр Барабанов и Евгений Мельников попросят дополнительные деньги на инвестиционные проекты.

Если бы приморских ученых спросили, как иначе решить проблему скоростной магистрали, то они предложили бы реконструировать существующую дорогу от Артема, где находится аэропорт, вдоль Уссурийского залива. Это обойдется во много раз дешевле, чем строить новую трассу. Но такой вариант, похоже, принципиально не устраивает приморских чиновников.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1995
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1270
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
940
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1240

Другие новости