Боестолкновения в городских жилых кварталах на Северном Кавказе стали привычным явлением.
Фото Вести.ru
Как рассказал «НГ» и.о. начальника пресс-службы МВД Дагестана Марк Толчинский, дом на ул. Энгельса, в одной из квартир которого засели боевики, как и весь близлежащий район, был полностью оцеплен, а местные жители эвакуированы. При этом жильцы трех квартир из подъезда, в котором засели бандиты, поначалу отказались выходить, но позже были вынуждены покинуть квартиры.
В ответ на предложение сложить оружие боевики, засевшие в квартире на втором этаже, открыли по сотрудникам милиции огонь и бросили несколько ручных гранат. В результате продолжительной перестрелки легкое ранение получил спецназовец.
Ближе к полуночи интенсивный огонь прекратился. Участники спецоперации предприняли еще одну попытку уговорить преступников сдаться. В четыре часа утра боевики отпустили из блокированной квартиры двух женщин, одна из которых была беременна, но сами выходить отказались. Спустя некоторое время они вновь открыли огонь по сотрудникам правоохранительных органов.
|
В районе шести утра штурм возобновился. Спецназовцы открыли огонь из пушек БТРов и гранатометов, после чего в квартирах на втором и третьем этажах начался пожар. По словам начальника управления УФСБ России по Республике Дагестан Вячеслава Шаньшина, уничтоженные бандиты еще до нового года вырвались из оцепления в районе проведения контртеррористической операции в селении Гимры Унцукульского района. Они подозреваются в покушении на сотрудников правоохранительных органов, убийстве мирных жителей и хищении крупных денежных средств.
Продолжающаяся в эти дни на территории Унцукульского района крупномасштабная операция по выявлению и уничтожению участников НВФ была объявлена 15 декабря. Решение о ее начале Национальный антитеррористический комитет РФ принял после того, как в селении Гимры у дома своих родителей был расстрелян депутат Народного собрания Дагестана Гази-Магомед Магомедов. По подозрению в совершении преступления в розыск объявлен лидер местной экстремистской группировки Ибрагим Гаджидадаев.
|
В спецоперации принимают участие около тысячи силовиков, включая сотрудников ФСБ, республиканского МВД и сводных отрядов из соседних регионов. За время ее проведения произошло несколько боестолкновений, в результате которых есть жертвы со стороны боевиков и правоохранительных органов.
Заметим, что штурмы жилых домов с укрывшимися в них боевиками стали на Северном Кавказе привычным явлением. «Зачистки на дому» ранее проводились в Хасавюрте, Кизилюрте, Черкесске, Назрани и Нальчике. Но безусловным рекордсменом, конечно, является Махачкала. Причем все подобные спецоперации проходят примерно по одному и тому же сценарию – с безрезультатными переговорами и массированными ударами силовиков, в результате которых в живых не остается ни одного из забаррикадировавшихся.
|
Правда, стоит отметить, что нынешняя спецоперация не входит ни в какое сравнение с майским штурмом позапрошлого года в Кизилюрте. Тогда во время осады жилого дома с двумя боевиками погиб спецназовец, а ранения получили 15 милиционеров и два местных жителя.
Не столь масштабны, как это было ранее, и разрушения многоэтажных домов. Например, в мае 2005 года при штурме дома по ул. Пролетарская в Хасавюрте сгорело здание, обрушилась стена, а в развалинах дома было обнаружено тело только одного боевика. В пострадавшем доме четыре квартиры восстановлению не подлежали, еще четыре нуждались в капитальном ремонте, в общей сложности пострадали около 20 квартир и кафе, расположенное на первом этаже. Незавидная участь постигла пятью днями ранее и четырехэтажный жилой дом по улице Гагарина в Кизилюрте, где оборону держали всего двое боевиков. Результат примерно такой же. Тогда целый подъезд дома был признан «аварийным и нецелесообразным для проживания», без крова остались владельцы 21 квартиры, материальный урон нанесен 61 человеку.
Ростов-на-Дону