В среду вечером представители комитета «Голос Беслана» прямо в здании Верховного суда Северной Осетии объявили голодовку в знак протеста против решения о фактическом запрете их деятельности. Как заявила «НГ» сопредседатель комитета Элла Кесаева, активисты комитета не исключают, что за решением суда стоят республиканские власти.
В конце августа в Ленинский районный суд Владикавказа с исковым заявлением обратилась бывший сопредседатель комитета Марина Меликова, которая более полутора лет назад была исключена из состава «Голос Беслана». Марина Меликова, потерявшая во время захвата террористами школы свою племянницу, утверждает, что является создателем этой организации. По словам Эллы Кесаевой, экс-сопредседатель потребовала от суда признать нынешний состав комитета и его руководство недействительными. В суде Меликова представила копию протокола якобы состоявшегося собрания организации, где этот состав будто бы был переизбран.
Как утверждает Кесаева, некоторые подписи под документом были поддельными, однако суд постановил прекратить деятельность нынешнего «Голоса Беслана» и обязал регистрационную палату республики зарегистрировать комитет в новом составе. Республиканский Верховный суд, куда обратилась Элла Кесаева с другими членами «Голоса Беслана», оставил в силе решение Ленинского районного суда Владикавказа. Согласно ему «Голос Беслана» должна возглавить Марина Меликова.
По словам участниц голодовки, на суде им не дали выступить с прениями, а заявленный судье отвод остался без рассмотрения. «Мы женщины, создавшие организацию «Голос Беслана» сразу же после теракта, категорически против такого решения суда. И будем голодать до тех пор, пока коллегия Верховного суда республики не решит пересмотреть дело. Нашу организацию должна возглавлять Эмма Бетрозова. Она потеряла в результате теракта всю свою семью – мужа и двоих детей, вложила в создании организации немало и своих личных средств» - утверждает голодающие участники комитета.
По словам Эллы Кесаевой, «Голос Беслана» уже почти два года подвергается давлению властей за свою позицию по поводу расследования теракта в Беслане. В ноябре этого года против Кесаевой было возбуждено административное производство за установку знака «Курс Путина» со стрелкой, указывающей в сторону школы, где в сентябре 2004 года террористы держали заложников.
Ростов-на-Дону