Жители Санкт-Петербурга в конце декабря могут остаться без новогодних посылок.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)
Водители Управления Федеральной почтовой связи (УФПС) Петербурга и Ленобласти в декабре намерены провести акцию протеста. От планов по организации забастовки пришлось отказаться, поскольку трудовое законодательство не позволяет предприятиям связи бастовать. Форма акции протеста будет обсуждаться на конференции независимого профсоюза почтовиков, которая пройдет 7 декабря.
Основное требование профсоюза почтовиков, как и большинства воинствующих ныне профсоюзов, – повышение заработной платы. Оно, как считают в профсоюзе, должно коснуться водителей. Как сообщил «НГ» председатель профсоюза «Почта России – Питер» Максим Рощин, сейчас водителям приходится совмещать несколько специальностей – экспедитора, грузчика и собственно водителя: «Оплата труда водителя производится из расчета 67 рублей за час. За выполнение обязанностей грузчика почта доплачивает 2500 рублей в месяц. И это при том, что средняя заработная плата грузчика в Петербурге составляет 15 тысяч рублей. Водители ежемесячно переносят на своих плечах 10–15 тысяч единиц груза, поэтому имеют полное право на адекватную доплату, хотя бы в размере половины от среднего месячного оклада грузчика. Я уже не говорю об обязанностях экспедитора – за их выполнение грузчики вообще ничего не получают».
У водителей есть претензии и к нормам выработки. Сейчас, как считают профсоюзные лидеры, они составлены таким образом, что ни один человек не может физически их выполнить.
Изначально предполагалось, что водители организуют полномасштабную забастовку. Однако выполнить задуманное, судя по всему, не удастся. Забастовка может быть признана незаконной сразу по двум пунктам. Во-первых, сотрудникам учреждений связи запрещено бастовать в принципе. Во-вторых, для признания забастовки легитимной необходимо согласие как минимум 50% работников предприятия. Даже если учесть, что автобаза является обособленным структурным подразделением почты, сил профсоюза для убеждения половины водителей может не хватить. Из почти 800 работников в профсоюзе состоят лишь 70.
Представители УФПС, в свою очередь, утверждают, что на днях из профсоюза вышли 15 работников почты, а сейчас в нем состоят лишь три человека. По данным пресс-службы предприятия, представители профсоюза не предложили никаких вариантов продолжения переговоров и иных согласовательных процедур, поэтому процесс поиска компромисса был остановлен.
Напомним, что ранее работники почты пытались добиться повышения зарплат водителей. В октябре была проведена акция протеста, в рамках которой водители заблокировали разгрузочные окна почтамта и отказались выполнять обязанности грузчиков. По итогам этой акции, как утверждает профсоюз, шесть водителей почтовых грузовиков были уволены.
Тем временем работникам автомобильного завода «Форд» во Всеволожске пока удается отстаивать свое право на забастовку. На днях прокуратура Ленобласти вынесла профсоюзу «Форда» предупреждение о недопустимости нарушений закона. Как выяснилось, профсоюз не подал уведомление о проведении пикета перед входом на территорию завода. 29 ноября пикетирование пришлось остановить. Но в этот же день профсоюз направил официальное уведомление об организации пикета, чтобы возобновить его сегодня. Сейчас работа сборочного конвейера возобновлена, правда, не в полную мощность. Несмотря на заявления профсоюзных лидеров о том, что на работу не вышли специалисты по контролю качества продукции, администрация завода утверждает, что автомобили выпускаются по всем мировым стандартам.
Санкт-Петербург