Сотрудничество «Акрона» с государственным Калининградским рыбным морским портом выгодно для обеих сторон.
Фото автора
В ноябре на заседании президиума Государственного совета по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны президент России много говорил о проблемах и перспективах развития морских портов. По его словам, в последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает.
Владимир Путин отметил, что за последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры. Однако, как отметил президент, эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями. Сделать это можно за счет внедрения современных форм частногосударственного партнерства.
Частногосударственное партнерство – это особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Именно по такому пути одной из первых пошла компания «Акрон» – один из крупнейших российских и европейских производителей удобрений. На основе частногосударственного партнерства компания приобрела терминальный комплекс по перегрузке минеральных удобрений, находящийся на территории принадлежащего государству Калининградского морского рыбного порта. Это взаимовыгодный проект, который позволил частной компании построить необходимую ей инфраструктуру на территории порта, а порту увеличить грузооборот и, соответственно, прибыль.
Данный комплекс состоит из двух терминалов, предназначенных для перевалки минеральных удобрений, а также для их изготовления путем смешивания компонентов. Компания «Акрон» поставляет свою продукцию в более чем 50 стран мира, при этом большая часть продукции перевозится морским транспортом. Собственный современный терминальный комплекс дает возможность компании переориентировать значительную часть экспортной продукции на российский порт, позволяя оптимизировать затраты и экономить время на погрузку продукции.
Успешная работа терминала невозможна без тесного и четкого взаимодействия со службами Калининградского морского рыбного порта, которые занимаются приемкой морских судов и регулированием грузопотоков. Такое сотрудничество выгодно государственному порту – увеличивается грузооборот и, как следствие, прибыль, появляются средства на модернизацию инфраструктуры и расширение мощностей.
Этот опыт можно назвать хорошим примером, когда государственные и частные предприятия объединяются не просто для того, чтобы создать хороший бизнес-проект. Таким образом, разрешается транспортная проблема не только для одной компании, но и для других производителей минеральных удобрений, которые пользуются услугами современного терминального комплекса и Калининградского морского рыбного порта. n