0
642
Газета Регионы России Интернет-версия

27.11.2007 00:00:00

Владимир Жириновский: «Путин должен создать новую партию»


– Владимир Вольфович, как вы оцениваете недавнее выступление президента на форуме своих сторонников?

– Полагаю, что теперь Владимир Путин должен создать новую партию на базе «Единой России». Это наилучший путь. Тогда президент сможет сохранить свое политическое лидерство. Это может произойти на съезде единороссов в декабре, если партия получит значительное число голосов на выборах в Госдуму и сумеет завоевать большинство в парламенте. Если Путин возглавит партию, сменит все ее руководство, в том числе в регионах, то он должен поменять и название партии. Например, назвать ее «Консервативная партия России». И эта партия должна обрести новую жизнь.

– А вы готовы встать под ее знамена?

– Ни в коем случае ЛДПР не пойдет на это. Нам нужна многопартийность. Самое страшное, что в такую партию все сразу кинутся, и тогда это будет колосс на глиняных ногах. А судьбу КПСС мы все прекрасно помним.

– В своей речи в «Лужниках» президент не исключил угрозы олигархического реванша в стране. Есть такая опасность?

– Олигархический реванш России сегодня не грозит. Никакой оранжевой революции нет и не будет, все сидят дома. Нет сегодня в России таких сил, которые способны дестабилизировать ситуацию. Нет по определению. Ну вышли на улицу 10 сторонников «Другой России». И что из этого? Это что, угроза для страны?

Даже если прозвучат призывы выйти на улицу, никто никуда не пойдет. Даже близко никаких оранжевых вариантов у нас быть не может. Все нормально, тишина и покой. Стабильность.

– Но, как я понимаю, Владимир Владимирович имел в виду еще и угрозы, исходящие извне...

– Были угрозы, есть и будут. Это же многополярный мир. Американцам нужны ПРО и антиракеты в Европе, а нам они не нужны. Мы уже им все предлагали – даже на Габалинскую РЛС их пустили. А где эффект? Нет, в этом мире у всех свои интересы. Мы же должны думать о своих.

– Один из наиболее ярких примеров подобных противоречий – ситуация с вступлением России в ВТО...

– Во-первых, нужно все-таки определиться – нужно нам вступать в ВТО или же и без них, как говорится, обойдемся. Полагаю, что в ВТО вступать надо. ВТО – это как права на вождение. А мы сегодня участвуем в мировой торговле без водительского удостоверения. Но водителя без прав будет тормозить каждый гаишник. И давай деньги, чего без прав катаешься? Так и мы. А ВТО – это правила новой торговли. Все, кто входит в эту организацию, подпадают под эти правила, пользуются определенными экономическими льготами и привилегиями.

Поэтому нас, кстати, туда и не пускают. А то ведь какая ситуация получается? Даже Киргизия уже член ВТО! Но в Киргизии нет ничего, ни развитой промышленности, ни серьезных сырьевых запасов. Вот их и приняли, все равно же никому не мешают. А Россия – другое дело. Россия – это конкурент для многих стран. Вот нас и тормозят на каждом повороте, особенно теперь, когда наша экономика развила приличную скорость. Это, кстати, к предыдущему вопросу об угрозах извне и о разных интересах разных стран.

– Перед правительством страны поставлена задача добиться, чтобы через пять лет пенсия составляла 40% от заработка. Насколько реальны подобные планы?

– Пенсионеры сегодня оказались в наиболее сложном положении по сравнению с другими категориями граждан. Может быть, в самом тяжелом положении. Наши старики остались с советской пенсией, а молодое поколение уже получает зарплату и доходы от новой экономики. Россия – единственная в мире страна, где дети получают зарплату большую, чем их родители. Так что действительно по всей стране нужно повышать пенсии. Уже сегодня средняя пенсия по стране составляет три тысячи рублей. Будем доводить до пяти, шести, наконец, семи тысяч. А в перспективе и до 10 тысяч рублей.

В ельцинскую эпоху в стране было очень мало денег для выплаты пенсий. Тогда, кстати, власти ликвидировали все возможные надбавки. За тяжелую работу в горных условиях (шахтерам), вредное производство (в сфере химического производства) и т.д. В новом созыве Думы нужно обязательно восстановить все надбавки к пенсиям. Кстати, северные коэффициенты депутаты восстановили. И все, кто заработал пенсию на Севере, с 1 января 2008 года эту надбавку будут получать, в какой бы части России люди ни проживали.

Другое дело, что особого смысла в этом нет, если мы не сможем в первую очередь остановить рост цен. Или хотя бы открыть специальные магазины для пенсионеров, где они смогли бы приобретать самое необходимое по твердым – и относительно невысоким – ценам.

– Но цены растут, и правительство не может их остановить. Кто виноват и, как извечно спрашивают на Руси, что делать?

– Кто виноват? Во-первых, министр сельского хозяйства, во-вторых, руководитель Федеральной антимонопольной службы. Именно они должны были вовремя ввести ограничения на торговую надбавку. Допустим, 10% и ни процентом выше. Себестоимость литра молока сегодня составляет в среднем по стране 10 рублей. Разрешаем надбавку в 10%. Еще рубль добавим на перевозку – нужно же продукт привезти в город? Надо, рубль добавили. На молокозавод надо, на переработку? Надо, еще рубль. Уже 12 рублей. Упаковка нужна, вы же не будете из рук пить молоко – это еще целковый. И, естественно, торговле нужно заработать. Прибавляем еще рублик. Все, в итоге 14 рублей пакет молока. А сколько он стоит в реальности? 30 рублей. Кто получает эти «лишние» 16 рублей? Торговцы. Вот и вся арифметика. Всякий труд, естественно, должен быть оплачен, но в разумных пределах. Если торговец зарабатывает в полтора раза больше, чем производитель, это уже форменное издевательство.

– Может, проще не устанавливать ограничения, а развивать сельское хозяйство, чтобы фермер мог не только производить, но и продавать продукцию через свою сеть магазинов?

– Увы, кредитная система в стране слабо развита. Банков много, но очень высокая ставка кредита в связи с инфляцией. И здесь, конечно, государство в лице правительства должно прийти на помощь и усилить капитализацию банков с тем, чтобы они давали более длительные по времени кредиты и под меньшую ставку. Из-за этого у нас и программа «Доступное жилье» буксует. Потому что еще не работают все финансовые и кредитные институты новой экономики.

– Одна из проблем нашей экономики – нехватка людских ресурсов. Особенно в субъектах Федерации Сибири и Дальнего Востока. Где выход?

– Действительно, идет отток населения из этих регионов. И в Магадане было 400 тысяч жителей, а сейчас только 200 тысяч. Вообще почти в два раза уменьшилось население Дальнего Востока. Я сотни раз предлагал восстановить дальневосточный коэффициент. Для Дальнего Востока трехкратным его сделать, для Сибири – двукратным, для Урала пусть будет коэффициент 1,5. Тогда все поедут туда, там будет много рабочей силы и, соответственно, больше возможностей для развития самой современной экономики. Надеюсь, что пятый состав Государственной Думы этот вопрос все-таки решит.

Все-таки Россия – страна двух континентов. И нужно вкладывать деньги не только в центр, но и в удаленные регионы.

– Еще одна беда нашей экономики – коррупция.

– Да не просто коррупция, а коррупция в кубе, в десятой степени! Коррупция – это как грипп, зараза, эпидемия. Но чтобы заблокировать распространение эпидемии, больных отправляют в больницу. А чтобы заблокировать коррупцию, прекратить ее распространение, мы должны проворовавшегося чиновника сажать в тюрьму. Боюсь, правда, у нас не хватит камер и остановится управление страной. Чиновников у нас три миллиона, а камер только на миллион.

Значит, такими методами мы коррупцию не остановим. Нужен кардинально другой подход, другие методы борьбы. Нужно убрать поле для коррупции, чтобы негде было получать взятки. Вузы – отменяем вступительные экзамены. Всё – и никакой коррупции не будет. Отменяем согласование у чиновников, то есть вводим заявительный порядок для бизнесменов. Кроме, конечно же, производства оружия, наркотиков, лекарств, табака и алкоголя. Только пять запретов – ни одним больше. Все остальное – занимайся бизнесом сам, никакой чиновник тебе не указ. Снизить роль чиновников в отношениях с гражданином. Все, некому и не за что будет брать взятки. То есть нужно убирать поле для коррупции, и тогда все будет в порядке.

И, конечно же, принять более жесткий закон о коррупции. Другое дело, что сделать это крайне трудно. Мы с трудом приняли закон о рыболовстве – 10 лет рыбная мафия мешала это сделать. С еще большим трудом приняли закон о сельском хозяйстве – мешала сельскохозяйственная мафия. Сколько копий было сломано вокруг запрета казино – общеизвестно.

Все это и есть наглядные примеры коррупции.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2502
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3135
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2330
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4118

Другие новости