Вчера петербургские докеры начали забастовку, выдвинув в качестве основного требования повышение уровня оплаты труда на 30%. Дирекция морского порта воспользовалась опытом руководства завода «Форд» и подала в суд на организаторов стачки. Но докеры на случай проигрыша в суде приготовили запасной план.
Забастовку докеры Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний начали в восемь утра. Отработав первый час смены, около 1800 сотрудников, как и планировалось, ушли на продолжительный перерыв, который завершился лишь за час до конца смены.
Как сообщил «НГ» лидер профсоюзного движения докеров Александр Моисеенко, сотрудники стивидорных компаний будут уклоняться от выполнения всех работ, которые не связаны с опасными или токсичными грузами, а также обеспечением безопасности людей и оборудования. Это, по мнению Александра Моисеенко, позволит избежать претензий, подобных тем, что предъявило руководство «Форда» своим работникам (см. «НГ» от 09.11.07). «По нашим планам забастовка продлится три дня. За это время мы надеемся найти компромисс с дирекцией морского порта. Однако, если руководство не пойдет на уступки, забастовка может быть объявлена бессрочной», – пояснил Александр Моисеенко.
Организаторы забастовки утверждают, что работы, которые докеры будут выполнять даже во время забастовки, были накануне согласованы в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга. Впрочем, дирекция порта в любом случае считает действия докеров незаконными. Соответствующее заявление уже передано в суд. Если правосудие согласится с точкой зрения руководства порта, докерам придется приостановить забастовку. На этот случай профсоюзное движение приготовило пути отхода. «Если суд обяжет нас выйти на работу, мы будем вырабатывать только ту норму, которая прописана в трудовых договорах. Таким образом, из обычной забастовка превратится в итальянскую, которая юридически полностью законна», – отметил Александр Моисеенко.
Решительный настрой докеров пока не пугает руководство порта. «Дирекция порта категорически отказывается выполнять ультимативные требования профсоюза о повышении заработной платы на 30%, – заявил директор по внешним и внутренним коммуникациям ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» Дмитрий Бауков. – На это нет экономических обоснований. Увеличение уровня минимальной оплаты труда возможно только в результате переговоров, а не забастовок».
В пресс-службе компании предоставили данные о зарплатах работников стивидорных компаний. Как выяснилось, они находятся на достаточно высоком уровне. В среднем докеры-механизаторы получают ежемесячно около 33 тыс. руб. Однако рост зарплаты в последние годы был незначительным. В 2006 году в среднем сотрудники ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» получали ежемесячно 26,2 тыс. руб., а в этом году – 26,9 тыс. руб. То есть рост составил около 2,6%. Зарплата конкретно докеров с начала года выросла лишь на 3,4%, что значительно ниже зафиксированного уровня инфляции.
Санкт-Петербург