Заключенные требовали послаблений, которые идут вразрез
с Уголовно-исполнительным кодексом.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)
В исправительной колонии № 5 (поселок Металлострой под Санкт-Петербургом) вчера продолжались профилактические мероприятия, направленные на ликвидацию опасной напряженности, возникшей несколько дней назад.
Утренние ленты питерских новостей пестрили сообщениями о том, что в учреждение введены «войска», но официальной информации не было. Она появилась только к обеду. Днем ранее губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что «беспорядки в колониях произошли одновременно в нескольких городах, поэтому можно сделать вывод, что за ними стоят определенные силы, которые заинтересованы в такого рода акциях». «В колонии с утра проводился обыск», – сообщил корреспонденту «НГ» и.о. начальника пресс-службы ГУФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Павлов. Он назвал мероприятие «обычным плановым», отказавшись говорить о деталях. Как рассказал «НГ» руководитель пресс-службы ФСИН России Александр Сидоров, на территорию колонии вводился спецназ, однако спецсредства не применялись. В ходе обыска было изъято большое количество мобильных телефонов и других запрещенных предметов.
«На сегодняшний день для нас ясно, кто именно пытался организовать 25 октября массовое неповиновение в колонии, – сказал корреспонденту «НГ» заместитель директора ФСИН России Владимир Семенюк. – Лидеры находятся на свободе. Тем не менее критическая точка уже пройдена, колония начинает жить по распорядку».
В ИК-5 два дня работал первый заместитель директора ФСИН России Эдуард Петрухин. «Пятницу Эдуард Викторович посвятил приему осужденных по личным вопросам, принял около 200 человек. – рассказал Александр Сидоров. – Прием вел один, представители администрации при этом не присутствовали, чтобы люди, жалуясь, не опасались».
Ведущему прием пришлось сортировать жалобы на незаконные и законные. К примеру, некоторые ополчились на администрацию за то, что она не разрешает носить одежду на выбор и вкус осужденного. Некоторые требовали других послаблений, которые идут вразрез с Уголовно-исполнительным кодексом РФ. «Это им разъяснили, но есть жалобы, над которыми будем работать, – рассказал Александр Сидоров. – В частности, в этой колонии с большими задержками оформлялись условно-досрочные освобождения».
«В колонии было около 100 человек сверх лимита, мы убрали лишних, в том числе и тех, кто мог влиять на обстановку, – дополнил Владимир Семенюк. – Им мы сказали: отступать никто не будет, тем более идти у них на поводу. Ведь есть такие, которые прямо заявляют: нас, «смотрящих», нужно выпустить к людям, чтобы мы с народом могли говорить, надо, чтобы все, что есть в воровском общаке, по камерам свободно распределялось. На это никто и никогда не пойдет».
В субботу в колонии случилось еще одно ЧП: в производственной зоне был найден повешенный осужденный. «Мы пока не знаем, сам он повесился или его повесили. Это будет установлено в ходе расследования, – сказал Александр Сидоров. – Известно только, что человек этот был осужден за изнасилование и никакого отношения к тем, кто пытался организовать массовые неповиновения и беспорядки в колонии, не имел».