0
946
Газета Регионы России Интернет-версия

21.09.2007 00:00:00

Подозреваемых больше нет

Тэги: невский экспресс, взрыв


Вчера Новгородский городской суд принял решение заключить под стражу бывшего подозреваемого по делу о взрыве «Невского экспресса» Хасана Дидигова. Теперь он подозревается в грабежах. Между тем во вторник он был освобожден под подписку о невыезде по делу о взрыве. Еще двоих подозреваемых в подрыве поезда – петербургских анархистов Андрея Каленова и Дениса Зеленюка – освободили 13 сентября. Следствие осталось без подозреваемых.

В Следственном комитете при Генеральной прокуратуре вчера с уверенностью заявили «НГ», что следствие идет в запланированных рамках. Однако от комментариев относительно освобождения подозреваемых и планируемых следственных действий отказались. Официальный представитель структуры Владимир Маркин сказал только, что расследование продолжается.

Вчера бывший подозреваемый Дидигов стал фигурантом по совершенно другому делу. Его заключение под стражу санкционировал суд. «В четверг Новгородский городской суд арестовал моего подзащитного по ранее возбужденному уголовному делу, по которому Дидигов обвиняется в причинении средней тяжести вреда здоровью и двум грабежам», – рассказал Интерфаксу адвокат Мурад Юнусов. «Первый эпизод связан с 2002 годом, когда в отношении самого Дидигова были совершены хулиганские действия, причем в тот момент он был несовершеннолетним. Тогда к его голове приставили пистолет и угрожали, впоследствии выяснилось, что пистолет был пневматический. Сейчас все дело обернулось против него, и он подозревается в причинении средней тяжести вреда здоровью», – рассказал адвокат. Защитник подчеркнул, что по старым уголовным делам Дидигов находился полтора года под подпиской о невыезде. Он считает, что возобновление следствия по старым делам – не случайное совпадение, а следственным органам якобы нужен был повод просто «закрыть» Дидигова.

Жизнь двух других бывших подозреваемых по делу «Невского экспресса» постепенно входит в нормальное русло. Они, по словам адвоката Рената Гусманова, представляющего интересы Андрея Каленова, перешли в ранг свидетелей по данному делу. Как рассказала «НГ» работающая вместе с Каленовым представитель правозащитной организации НИЦ «Мемориал» Александра Крыленкова, Андрей работает и чувствует себя относительно нормально. «Сказать, что ребята чувствуют себя хорошо, нельзя – все-таки 30 дней содержания под стражей. Кроме того, у Андрея была девятидневная сухая голодовка».

Активисты Питерской лиги анархистов (ПЛА) Андрей Каленов и Денис Зеленюк были задержаны 16 августа по подозрению в причастности к подрыву пассажирского поезда № 166 «Невский экспресс», произошедшему 13 августа в районе Малой Вишеры. С рельсов сошли электровоз и 13 вагонов, 60 человек получили травмы. Спустя два дня суд санкционировал арест петербуржцев.

Поскольку обвинение ни одному из задержанных по этому делу так и не было предъявлено, их отпустили из-под стражи. Адвокат Ренат Гусманов отметил, что они с подзащитным планируют обратиться с исковым заявление о причинении морального и физического вреда. «Поскольку Андрей целый месяц не работал и ему пришлось нанять адвоката, кроме того, было задето его доброе имя. Он находился под стражей 30 дней, ему были причинены физические и нравственные страдания», – объяснил «НГ» адвокат. Защитник планирует, что сумму иска удастся определить уже на следующей неделе.

Однако заниматься подобными делами довольно непросто. Как объяснила «НГ» специалист юридического отдела правозащитного фонда «Общественный вердикт» Ольга Сухарева, четких правил, каким образом рассчитывается сумма морального вреда, нет. При составлении искового заявления важно иметь документы, доказывающие незаконность содержания под стражей, подтверждающие моральный вред и причинно-следственную связь между ними. «Под моральным вредом судьи понимают чаще всего именно вред здоровью. Если вам нужно доказать, что вы перенесли стресс, то нужны документы о том, что вы обращались к психологу, психиатру, что у вас упал иммунитет и прочее. В таком случае причинение морального вреда будет доказываться медицинскими документами. Моральный вред может быть причинен и утратой доброго имени, но доказать это значительно сложнее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1439
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1643
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1753
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4057

Другие новости