В Приморье с инспекционной поездкой побывал председатель Центризбиркома Владимир Чуров. Он провел встречи с членами местных избирательных комиссий и объяснил руководителям региональных партийных отделений, как обеспечить себе в ходе предвыборной кампании бесплатную рекламу.
Чурова во Владивостоке ждали с интересом: нечасто руководители ЦИКа приезжают на «край страны». Журналистов собралось немало, все ожидали от известного балагура чего-нибудь словесно-остренького. Предчувствия не обманули: на встречах с членами избирательной комиссии Приморского края и руководителями региональных отделений политических партий глава ЦИКа много шутил и выдал-таки парочку советов. «Если партия приведет на выборы мало народа, – заявил Чуров, – это плохая партия». И посоветовал: «Не завидуйте, если кого-то по телевизору показывают чаще – ищите событийный повод для того, чтобы попасть в СМИ бесплатно. Надевайте яркие майки, и – играть в футбол. Шейте цветные жилетки и латайте дыры в асфальте!» «Сравнил я, к примеру, стоимость выборов для каждого избирателя со стоимостью пирожков, и все газеты растиражировали меня бесплатно», – вспомнил собственный опыт Чуров.
Впрочем, между остротами глава ЦИКа выполнил важные пункты своего визита – довести политику ведомства до региональных лидеров партий и, конечно же, электората. Во-первых, он против того, чтобы вводить административную ответственность за неучастие в выборах. Во-вторых, двумя руками за активный контроль наблюдателей-активистов за голосованием.
«Мы впервые выдвигаем лозунг «Наблюдатель – лучший друг избиркома», – сказал Чуров, пояснив, что цель в данном случае общая – «обеспечить чистые, честные и справедливые выборы». На что представители партий нервно возразили: дескать, даже на старте они поставлены в неравные условия, «ведь сейчас на экранах и плакатах одна партия – несправедливо». Глава ЦИКа парировал: «Да я сам проверял эти плакаты – медведей на них нет!»
Словом, председатель ЦИКа претензии местных партийцев на неравные стартовые условия не принял. По статистике, заметил он, сейчас только «одна известная партия» не сходит с экрана. Но на радиостанциях и левых, и правых поровну. А вот в печатных СМИ даже заметнее оппозиционеры. Тем, кто не верит, Чуров посоветовал почитать методическую литературу, которую он привез с собой. Кстати, особенно любопытную книжицу с 11 примерами известных ходов «черных пиарщиков» Владимир Евгеньевич даже презентовал краевому управлению УВД – пусть, мол, тоже просвещаются.