На восточных рубежах Родины расслабляться нельзя.
Фото ИТАР-ТАСС
Основные нарушения, выявленные прокуратурой, связаны с попытками городских властей продать с молотка помещения, находящиеся в общедолевой собственности жильцов. В общедолевой собственности того или иного дома обычно находятся подвалы, цокольные этажи и т.д Впрочем, по словам первого заместителя прокурора города Владивостока Алексея Хижинского, принципиально важен не только характер нарушений, но и их постоянство: «Я не знаю, чем руководствовалась администрация города, но процесс приватизации объектов муниципальной собственности во Владивостоке сразу пошел в неверном направлении. Уже в первый план приватизации на 2005 год непонятным образом угодили здания, в которых размещались органы госвласти».
Напомним, что два года назад мэрия Владивостока попыталась «приватизировать» помещения вытрезвителей, районных служб судебных приставов, районных администраций, конвойной службы и даже Приморского отделения Министерства юстиции. Попытка городской администрации отстоять его после протеста прокуратуры в Арбитражном суде была безуспешной.
К формированию приватизационного плана на 2006 год администрация подошла с новой идеей. На этот раз в приватизационные списки попали 30 объектов исторического и культурного наследия. Поскольку городские чиновники соответствующие надзорные органы, по сложившейся практике, не уведомляли, приватизацию исторической памяти в последний момент также удалось предотвратить прокуратуре.
В плане приватизации на 2007 год оказалась общедолевая собственность жильцов. «Складывается впечатление, что спокойный процесс приватизации «чистых» объектов во Владивостоке кого-то не устраивает, – говорит Алексей Хижинский. – Более того, есть ощущение, что план приватизации пополняется исключительно помещениями, которые обречены на скандалы и судебные тяжбы. Выборка, которая бы гарантировала «чистоту» помещений, не проводилась и не проводится до сих пор». По словам первого заместителя прокурора Владивостока, от подобного хода приватизации проигрывают все: от оспоренных помещений шарахаются потенциальные покупатели, а в результате инвестиционная привлекательность недвижимости во Владивостоке падает. Кстати, «чистых» помещений во Владивостоке, по словам Хижинского, предостаточно, но они почему-то игнорируются. На аукцион выставляются отремонтированные объекты, которые имеют временных хозяев, зачастую вполне законопослушных и добропорядочных. Их проблема только в том, что о продаже арендуемых помещений они узнают либо в самый последний момент, либо просто не в состоянии выложить аукционные суммы за отремонтированные площади.
К слову, и «победители» торгов не всегда готовы внести требуемые суммы. Как отмечается в докладе прокуратуры, нередки случаи, когда покупатели не укладывались в положенный пятидневный срок оплаты. Впрочем, это обстоятельство на фоне уголовного дела в отношении бывших чиновников Агентства по продаже муниципальных земель и недвижимости удивляет меньше всего. Напомним, что два года назад организованная преступная группа во главе с бывшим руководителем этого агентства Сергеем Марданшиным через подставные фирмы по результатам торгов скупила наиболее лакомые куски городской собственности.
Все эти случаи так ничему и не научили городских депутатов, которые из года в год упорно утверждают «черные» приватизационные списки, спускаемые из администрации Владивостока. На этом фоне, мягко говоря, нелепо выглядит недавнее обращение группы почетных граждан Владивостока с просьбой изменить меру пресечения арестованному мэру Владимиру Николаеву. По словам «сознательных граждан», градоначальник не представляет опасности для общества и очень много сделал для города. Сложно сказать, какой статистической информацией руководствовались «почетники» в своих утверждениях о достижениях Николаева. На сегодняшний день свершения арестованного мэра наиболее наглядно характеризуют судебные иски по приватизационным нарушениям, которыми завалены суды Владивостока.
Владивосток